Министерство финансов Чувашской Республики

Калаков Павел Михайлович - Консультант

Должностной регламент

Утвержден министром

финансов Чувашской

Республики

М.Г. Ноздряковым

«22» апреля 2022 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность консультанта отдела методологии информационных систем Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела методологии информационных систем Министерства финансов Чувашской Республики (далее – консультант) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела методологии информационных систем Министерства (далее - отдел) в соответствии с положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. №73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код)   3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):

управление в сфере информационных систем, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;

регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в области информационных систем;

внедрение информационно-коммуникационных систем (ИКС) в органах власти, включая системы электронного правительства;

организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет главный специалист-эксперт отдела на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

  • знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  • знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федеральных законов «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

  • знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных систем.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки «Математика и механика», «Бизнес-информатика», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;

приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

постановление  Кабинета  Министров  Чувашской  Республики  от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

  • тенденции развития информационных систем;
  • особенности создания, внедрения и развития программно-технической, информационно-коммуникационной среды;
  • основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных систем;
  • информационные системы и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;
  • понятие защиты информации;
  • методы и средства получения, обработки и передачи информации;
  • порядок оформления технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;
  • порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • применение современных информационно-коммуникационных систем в министерстве: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
  • участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;
  • защита от несанкционированного доступа к информации;
  • определение потребности в технических средствах защиты;
  • перевод информации в единый формат;
  • установка сетевого программного обеспечения на серверах и рабочих станциях и поддержка их в рабочем состоянии;
  • проведение специальных исследований и контрольных проверок, аттестации объектов, помещений, технических средств, программ;
  • мониторинг сети, выявление ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения, восстановление работоспособности системы.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

  • понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
  • понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
  • задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
  • понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
  • системы и средства обеспечения информационной безопасности;
  • средства ведения классификаторов и каталогов;
  • сетевое оборудование (роутеры, сетевые концентраторы, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы, VPN-узлы), системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy);
  • локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей)
  • понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка аналитических, информационных и других материалов;
  • проведение консультаций;
  • осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;
  • установка, настройка и работа пользовательского программного обеспечения, ввод в домен, разграничение доступа;
  • определение неисправности принтера, ксерокса, монитора.

III. Должностные обязанности

3.1. Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, консультант должен:

3.2.1. Курировать структурные подразделения Министерства в части математического обеспечения финансовых задач, сопровождая пакет программного обеспечения для ЭВМ в составе автоматизированной системы управления бюджетным процессом и дополнительных программных комплексов, применяемых в Министерстве. Осуществлять сопровождение и, при необходимости, доработку внедренных программных средств;

3.2.2. Устанавливать и обеспечивать работу прикладного программного обеспечения;

3.2.3. Администрировать и конфигурировать программное обеспечение на серверах и рабочих станциях, соблюдая требования по безопасности информационных систем Министерства;

3.2.4. Проводить мелкий ремонт вычислительной техники, замену картриджей. Осуществлять тестирование при появлении неисправности вычислительной техники;

3.2.5. Проводить обучение работников Министерства работе в локальной сети и новых программных средствах;

3.2.6.Обеспечивать контроль работы серверов, бесперебойную работу активного сетевого оборудования;

3.2.7.Обеспечивать в соответствии с установленными правилами доступ пользователей к системным и информационным ресурсам Министерства;

3.2.8.Обеспечивать обмен информацией локальной сети с удалёнными площадками и сторонними организациями;

3.2.9.Осуществлять функционирование межсетевых экранов, антивирусную защиту, контроль использования сетевых ресурсов, репликацию обновлений на рабочие станции, резервного копирования данных;

3.2.10.Осуществлять монтаж сетевого оборудования и контроль монтажа сетевого оборудования специалистами сторонних организаций;

3.2.11.Осуществлять подготовку предложений по модернизации и приобретению серверного и активного сетевого оборудования;

3.2.12.Участвовать во внедрении новых аппаратных и программных средств;

3.2.13.Поддерживать бесперебойное функционирование вычислительной сети;

3.2.14.Осуществлять поддержку функционирования баз данных вычислительной сети;

3.2.15.Разрабатывать способы и методы организации доступа пользователей вычислительной сети к ее ресурсам;

3.2.16.Контролировать электронные журналы, необходимые для нормального функционирования вычислительной сети;

3.2.17.Участвовать в разработке исходных данных и постановке задач на модернизацию вычислительной сети;

3.2.18.Анализировать информационные потребности структурных подразделений;

3.2.19.Осваивать новые программные средства;

3.2.20.Обеспечивать обмен информацией со структурными подразделениями Министерства (в том числе с использованием электронных сетей телекоммуникаций);

3.2.21.По запросам структурных подразделений Министерства рассматривать технические задания на разработку программного обеспечения новых задач;

3.2.22.Осуществлять учет и хранение документов, имеющих отношение к автоматизированной обработке информации на вычислительной технике. Проводить обобщение и анализ замечаний пользователей по результатам эксплуатации задач;

3.2.23. Исполнять обязанности главного специалиста-эксперта в период его отсутствия;

3.2.24. Обеспечить рассмотрение в установленные сроки писем, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать меры к устранению сообщенных ими недостатков;

3.2.25. Выполнять отдельные поручения начальника отдела, относящиеся к деятельности отдела;

3.2.26. Принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне;

3.2.27. Соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

3.2.28. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

3.2.29. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

IV. Права

4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, консультант имеет право:

получать доступ к информации, касающейся деятельности отдела;

участвовать в работе совещаний, семинаров, проводимых с работниками Министерства.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

в установленном порядке запрашивает и получает от министерств и других государственных органов власти Чувашской Республики, учреждений, организаций материалы и отчетные данные, необходимые для выполнения возложенных на отдела функций.

6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

о возврате в структурные подразделения Министерства документов в случае обнаружения несоответствий действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть;

по запрашиванию от структурных подразделений Министерства отдельные недостающие документы;

по исполнению соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;

по консультированию лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих Чувашской Республики, муниципальных служащих Чувашской Республики и иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;

по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с государственными гражданскими служащими по вопросам установки, работы и обслуживания вычислительной техники и программного обеспечения, по вопросам информатизации;

с отделом экспертизы правовых актов участвует в согласовании проектов приказов и хозяйственных договоров;

с Управлением бюджетного учета и отчетности уточняет выделение бюджетных средств на приобретение вычислительной техники и программного обеспечения, запрашивает необходимую информацию по деятельности Министерства по вопросам информатизации.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с государственными гражданскими служащими иных государственных органов по вопросам информатизации.

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с гражданами и организациями осуществляет в пределах своей компетенции деловые связи по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

готовит ответы на письменные обращения, запросы граждан и организаций в пределах своей компетенции.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Консультант государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад консультанта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;

- степень сложности выполнения консультантом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм консультанта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела и Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

Консультант

Отдел методологии информационных систем
+78352565200
22-55