Министерство финансов Чувашской Республики

Иванова Светлана Алексеевна - Начальник отдела

Должностной регламент

Утвержден

Министром финансов

Чувашской Республики

С.А. Енилиной

15 января 2018 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела бюджетной политики Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1 Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела бюджетной политики Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности отдела бюджетной политики Министерства (далее - отдел) в соответствии с положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

- осуществление бюджетной методологии;

- организация составления и исполнения бюджета Чувашской Республики.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется первому заместителю министра финансов Чувашской Республики.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры<*>.

2.1.2. Для должности начальника отдела устанавливается стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.

2.1.2. Для должности начальника отдела устанавливается стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации,

Федеральных законов «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017 г. № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. № 103н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 213н «Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка его направления при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 117н «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;

- законы Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

- Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»;

- Закон Чувашской Республики от 13 февраля 2018 г. № 4 «О стратегическом планировании в Чувашской Республике»;

- постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. № 207 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 г. № 230 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 августа 2015 г. № 293 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2016 г. № 138 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 71 «О реализации на территории Чувашской Республики проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г. № 659 «Об утверждении Порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в процессе составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. № 470 «О государственной программе Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2000 г. № 186 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2014 г. № 194 «Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. № 180 «Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2011г. № 674 «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 25 октября 2016 г. № 95/п «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и внесения изменений в него»;

- приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 20 августа 2014 г. №105/п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Чувашской Республики, главном распорядителе средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главном администраторе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики»;

- иные нормативные правовые акты по направлениям деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

2) основы бюджетной, долговой, налоговой, денежно-кредитной политики Российской Федерации и Чувашской Республики;

3) основные направления и приоритеты государственной политики в области прогнозирования доходов бюджета Чувашской Республики;

4) основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочного развития экономики;

5) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

6) основные бюджетные полномочия Российской Федерации;

7) основные бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации;

8) основные бюджетные полномочия муниципальных образований;

9) порядок составления проектов бюджетов;

10) порядок рассмотрения и утверждения бюджетов;

11) порядок исполнения бюджетов;

12) основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

13) понятие ведомственной структуры расходов республиканского бюджета;

14) виды расходов республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации;

16) государственные программы Чувашской Республики;

17) порядок разработки проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год, об исполнении республиканского бюджета;

18) порядок подготовки квартальных и годовых отчетов об исполнении республиканского бюджета.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью;

2) составлять сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;

3) оценивать качество финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета;

4) проводить оценку эффективности государственных программ Чувашской Республики;

5) осуществлять обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Чувашской Республике, формирование, ведение и актуализацию реестра расходных обязательств Чувашской Республики, формирование, ведение перечня публичных нормативных обязательств Чувашской Республики;

6) осуществлять подготовку, рассмотрение и согласование проектов законов о бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год, об исполнении бюджета Чувашской Республики;

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;

соблюдать и исполнять требования законодательства Российской Федерации, включая бюджетное законодательство Российской Федерации, по направлению деятельности отдела, в том числе обеспечить соблюдение условий предоставления бюджетного кредита.

3.2. Работать со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.3. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

3.4. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела должен:

3.4.1. Руководить работой отдела по проведению в жизнь единой финансовой и бюджетной политики в Чувашской Республике;

3.4.2. Организовывать работу по:

формированию бюджетного послания Главы Чувашской Республики, проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и необходимых материалов и документов к нему, основных направлений бюджетной политики, проекта консолидированного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

составлению прогнозов консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики;

составлению сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

представлению в установленные сроки в Министерство финансов Российской Федерации и в Управление бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Чувашской Республики уточненных плановых назначений республиканского бюджета Чувашской Республики;

учету и анализу использования средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики;

разработке прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики;

ведению делопроизводства в отделе согласно предъявляемым требованиям;

3.4.3. Подготавливать проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по финансовым и бюджетным вопросам, осуществлять контроль за выполнением и реализацией законов, указов по курируемым направлениям;

3.4.4. Обеспечивать доведение лимитов бюджетных обязательств по бюджетополучателям до Управления казначейства Министерства, ведение учета плановых назначений и их изменений;

3.4.5. Рассматривать при текущем финансировании предложения отраслевых отделов об уменьшении размера ассигнований в случаях, когда на основе анализа периодической отчетности устанавливается невыполнение организациями финансовых и производственных показателей, более позднее против установленных сроков открытие новых учреждений или расширение действующих, а также в случаях выявления при проверках сумм излишних и незаконно использованных ассигнований по утвержденным сметам государственных учреждений Чувашской Республики;

3.4.6. Обеспечивать формирование и направление органам исполнительной власти Чувашской Республики и другим получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетных проектировок (предельные объемы бюджетного финансирования) на очередной финансовый год и плановый период;

3.4.7. Организовать участие работников отдела в проверках работы по составлению и исполнению бюджетов районов и городов, проверках экономической и контрольной работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики;

3.4.8. Осуществлять контроль за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, мониторинг соответствия параметров республиканского бюджета Чувашской Республики ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3.4.9. Рассматривать и составлять совместно с отраслевыми отделами заключения по сводным отчетам об исполнении бюджета;

3.4.10. Организовывать работу по составлению свода бюджетов Чувашской Республики и готовить материалы для представления в Министерство финансов Российской Федерации;

3.4.11. Осуществлять контроль совместно с Управлением бюджетного учета и отчетности и соответствующими отраслевыми отделами за своевременным исполнением уведомлений Министерства финансов Чувашской Республики и Министерства финансов Российской Федерации по взаимным расчетам федерального бюджета с республиканским бюджетом Чувашской Республики;

3.4.12. Рассматривать вопросы перемещения ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, разделам, подразделам, статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

3.4.13. Обобщать практику применения законодательства по бюджетным вопросам, разрабатывать предложения по совершенствованию этого законодательства и вносить на рассмотрение руководства Министерства;

3.4.14. Разрабатывать методические и инструктивные указания по составлению республиканского бюджета Чувашской Республики и по формированию и ведению сводной бюджетной росписи, оказывать методическое руководство, проводить работу по совершенствованию форм и методов бюджетного планирования и организации исполнения консолидированного бюджета;

3.4.15. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства доклад и проект решения по курируемым отделом вопросам;

3.4.16. Рассматривать запросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, обобщать указанные материалы для представления в Кабинет Министров Чувашской Республики и Государственный Совет Чувашской Республики;

3.4.17. Участвовать в совещаниях, проводимых Министерством финансов Российской Федерации, республиканскими министерствами и ведомствами;

3.4.18. Разрабатывать предложения по внедрению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе;

3.4.19. Организовать работу по систематизации законодательного и инструктивного материала по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3.4.20. Производить распределение круга обязанностей работников отдела, контролировать и проверять исполнение работниками отдела своих служебных обязанностей, заданий, поручений руководства Министерства;

3.4.21. Составлять и представлять на утверждение первому заместителю министра финансов Чувашской Республики квартальный план работы отдела;

3.4.22. Обеспечивать выполнение квартального плана работы отдела в установленные сроки с высоким качеством исполнения;

3.4.23. Обеспечивать своевременное и внимательное рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб граждан, относящихся к компетенции отдела;

3.4.24. Обеспечивать проведение мероприятий по гражданской обороне;

3.4.25. Распределять работу между работниками отдела в соответствии с должностными регламентами и планом работы отдела;

3.4.26. Составлять табель учета рабочего времени по отделу;

3.4.27. Соблюдать Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

3.4.28. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

3.4.29. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;

3.4.30. Обеспечивать сохранность имущества в отделе;

3.4.31. Обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке;

3.4.32. Обеспечивать соблюдение положений Учетной политики Министерства;

3.4.33. Осуществлять внутренний финансовый контроль в Министерстве.

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и других республиканских органов исполнительной власти, учреждений, предприятий, организаций, функциональных отделов министерства, финансовых отделов администраций районов и городов Чувашской Республики материалы и отчетные данные, необходимые для составления проекта республиканского и консолидированного бюджетов Чувашской Республики, их исполнения и контроля за целевым расходованием бюджетных средств, реестра расходных обязательств, а также для выполнения других функций, возложенных на Министерство, получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения об операциях и счетах учреждений, предприятий и организаций;

- запрашивать в установленном порядке материалы по государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;

- требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых финансовых отделов (управлений) в районах и городах устранение выявленных при проверках нарушений финансовой дисциплины, контролировать их устранение;

- осуществлять взаимосвязь с другими республиканскими министерствами и иными органами исполнительной власти Чувашской Республики по возникающим вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- вносить предложения по совершенствованию своей работы, давать разъяснения по курируемым вопросам;

- получать доступ к информации (в том числе, опубликованной в информационной телекоммуникационной сети «Интернет»), касающейся деятельности отдела;

- требовать от структурных подразделений Министерства представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

- вносить предложения по совершенствованию работы отдела, о поощрении работников отдела или привлечении их к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии,   увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах, осуществлять запрос недостающих документов;

- об исполнении соответствующего поручения в форме разработки проекта документа по рассматриваемому вопросу.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- планировать деятельность отдела;

- исполнять соответствующие документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- заверять в установленном порядке копии документов, связанных с деятельностью отдела;

- консультировать лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, должности гражданской службы Чувашской Республики, иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие решений в следующем порядке:

- изучает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, которые необходимо отразить в проекте документа;

- производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

8.2. Подготовленные начальником отдела проекты документов предоставляются на рассмотрение и согласование первому заместителю министра финансов Чувашской Республики.

8.3. При наличии замечаний у первого заместителя министра финансов Чувашской Республики указанные замечания устраняются незамедлительно, после чего проект документа с визой первого заместителя министра финансов Чувашской Республики передается министру финансов Чувашской Республики.

8.4. При наличии замечаний у министра финансов Чувашской Республики к проекту документа указанные замечания устраняются незамедлительно и проект документа представляется повторно на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики.

8.5. После подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:

9.1.1. Управлением казначейства:

запрашивает информацию по казначейскому исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики;

доводит лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

9.1.2. Отделом межбюджетных отношений:

согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

запрашивает аналитическую информацию и расчеты по вопросам межбюджетных отношений;

9.1.3. Отделом налоговой политики и прогнозирования доходов:

получает расчеты и пояснительные записки для формирования республиканского и консолидированного бюджетов Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, материалы для составления сводной бюджетной росписи доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, для формирования бюджетного послания Главы Чувашской Республики;

получает распоряжения о зачислении прямых поступлений на счет Министерства, о возврате ошибочно зачисленных сумм по администрируемым неналоговым доходам;

получает аналитическую информацию по состоянию доходной базы республиканского бюджета Чувашской Республики;

9.1.4. Управлением бюджетной политики в социальной сфере:

получает расчеты, пояснительные записки для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи, представленные главными распорядителями, для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

получает расчеты и пояснительные записки по анализу развития отраслей социально-культурной сферы по итогам отчетного периода для включения в проекты решений коллегии Министерства, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики;

согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

9.1.5. Отделом бюджетной политики в отраслях экономики:

получает расчеты, пояснительные записки для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи, представленные главными распорядителями, для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

получает пояснительные записки по итогам исполнения бюджетов Чувашской Республики, анализу развития отраслей по итогам отчетного периода для включения в проекты решений коллегии Минфина Чувашии, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики;

согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

9.1.6. Отделом экспертизы правовых актов:

согласовывает подготовленные отделом проекты приказов, договоров и соглашений, положений, передает справки, расчеты и другие документы для подготовки исков;

9.1.7. Управлением бюджетного учета и отчетности:

запрашивает информацию о наличии остатков средств на счетах республиканского бюджета Чувашской Республики;

рассматривает и анализирует отчетность об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;

9.1.8. Отделом автоматизированных систем финансовых расчетов:

разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе, передает технические задания на создание необходимого программного обеспечения;

9.1.9. Отделом государственного долга, инвестиции и финансовой политики:

запрашивает аналитическую информацию по вопросу капитальных вложений, бюджета развития, информацию по курируемым отделом вопросам;

согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, информацию по курируемым отделом вопросам;

9.1.10. Сектором финансирования гражданской обороны, обеспечения безопасности населения и специальной работы:

получает расчеты, пояснительные записки для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетные росписи, представленные главными распорядителями, для составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.

9.3. Начальник отдела осуществляет взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад начальника отдела в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел и Министерство;

- степень сложности выполнения начальником отдела заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм начальника отдела в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

-  своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

___________________________________________________________________

<*> Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года

 

Начальник отдела

Отдел бюджетной политики
+78352565206
21-36
finobp@cap.ru