- - Начальник отдела в Управлении

Должностной регламент

Утвержден

И.о. министра финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

05 марта 2020 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника организационного отдела в Управлении информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника организационного отдела в Управлении информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник отдела в управлении) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью организации деятельности Управления информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства (далее – Управление) в соответствии с положением об Управлении.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела в управлении» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-2-14.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

управление в сфере архивного дела и делопроизводства,

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

обеспечение сохранности и государственный учет документов,

организация использования и публикации архивных документов,

комплектование и документационное обеспечение управления,

регулирование в области информационных технологий.

1.5. Начальник отдела в управлении назначается на должность, освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику Управления.

Начальнику отдела в управлении подотчетны работники организационного отдела Управления (далее – отдел Управления).

1.6. В период отсутствия начальника отдела в управлении его обязанности исполняет начальник Управления на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела в управлении устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры*.

2.1.2. Для должности начальника отдела в управлении устанавливается стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела в управлении должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела в управлении, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела в управлении, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г.  № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 г. № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;

Указ Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. № 27/п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 3 января 2012 г. № 1/п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 апреля 2016 г. № 31/п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности  Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела в управлении должны включать:

1) основы документационного обеспечения управления;

2) порядок обеспечения сохранности и государственного учета документов;

3) порядок систематизации и классификации архивных документов; 

4) понятие базовых информационных ресурсов;

5) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;

6)  принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7) основные направления государственной политики в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

8) основы осуществления деятельности в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) владение методикой по документационному обеспечению управления;

2) применение официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

3) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

4) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;

5) работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

4) централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

5) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела в управлении, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, оставление номенклатуры дел.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела в управлении должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела в управлении должен:

3.2.1. Проводить распределение круга обязанностей работников отдела Управления, контролировать и проверять исполнение работниками своих служебных обязанностей, заданий, поручений руководства, проводить работу по воспитанию кадров.

3.2.2. Осуществлять руководство деятельностью отдела Управления, исходя из возложенных на отдел Управления задач и функций.

3.2.3. Обеспечивать контроль за исполнением структурными подразделениями Министерства планов работы, поручений руководства Министерства.

3.2.4. Организовывать мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы с гражданами, обращающимися в Министерство.

3.2.5. Осуществлять организационное обеспечение заседаний коллегии Министерства, а также координационных и совещательных органов, относящихся к компетенции отдела Управления.

3.2.6. Участвовать в совещаниях, проводимых Министерством, относящихся к компетенции отдела Управления.

3.2.7. Организовывать работу по систематизации законодательного и инструктивного материала по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления.

3.2.8. Ежеквартально представлять начальнику Управления квартальный план работы отдела Управления и отчет о его выполнении.

3.2.9. Обеспечивать выполнение плана работы отдела Управления в установленные сроки.

3.2.10. Организовывать работу в приемной министра.

3.2.11. Обеспечивать организацию дежурства в приемной министра ответственных работников в выходные и праздничные дни.

3.2.12. Обеспечивать ведение в Министерстве электронного делопроизводства в установленном порядке.

3.2.13. Обеспечивать единый порядок поступления, обработки и подготовки документации.

3.2.14. Организовывать работу по подготовке сведений по исполнительской дисциплине.

3.2.15. Организовывать своевременное рассмотрение в установленные сроки предложений, писем, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к ведению отдела Управления, принимать меры к устранению сообщенных ими недостатков.

3.2.16.Организовывать работу по подготовке информационных материалов, проектов докладов, содокладов, заключений и других материалов, относящихся к компетенции отдела Управления.

3.2.17. Принимать участие в организации пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», встреч с участием руководства Министерства.

3.2.18. Распределять работу между работниками отдела Управления в соответствии с должностными регламентами и планом работы Управления.

3.2.19. Обеспечивать подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

3.2.20. Участвовать в мероприятиях по гражданской обороне.

3.2.21. Соблюдать Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.22. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.2.23. Обеспечивать сохранность имущества отдела Управления.

3.2.24. Составлять табель учета рабочего времени на работников отдела Управления.

3.2.25. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

3.2.26. Обеспечивать соблюдение Учетной политики Министерства.

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела в управлении установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела в управления имеет право:

распределять полученные задания между работниками отдела Управления;

знакомиться с проектами решений руководства Министерства, касающихся его деятельности;

докладывать начальнику Управления обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения начальнику Управления по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;

вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела Управления;

вносить предложения по работникам отдела Управления о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела Управления;

в установленном порядке представлять интересы Министерства в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела Управления;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

V.Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела в управлении несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными  законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI.Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование и организация деятельности отдела Управления, распределение обязанностей между работниками отдела Управления;

запрос отчета у работников отдела Управления о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;

запрос в установленном порядке у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, структурных подразделений Министерства информации и документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также проверки соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности, полноты сведений, запроса недостающих документов, при необходимости возврата документов на переоформление;

оказание консультационной и методологической помощи государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальным служащим органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела Управления;

визирование документов и служебной информации, подготовленной работниками отдела Управления на подпись министру;

внесение предложений начальнику Управления о совершенствовании работы отдела Управления.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела в управлении обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

планирование деятельности отдела Управления в соответствии Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства и текущими поручениями;

организация и координация работы работников отдела Управления по выполнению задач, поставленных перед отделом Управления;

распределение полученных поручений между работниками отдела Управления;

контроль выполнения поручений работниками отдела Управления;

анализ работы работников отдела Управления с целью устранения недостатков;

запрос недостающих документов к поступающим на исполнение поручениям;

уведомление начальника Управления, руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела в управлении вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Начальник отдела в управлении обязан участвовать при подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики; приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Начальник отдела в управлении осуществляет подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие решений в следующем порядке:

обеспечивает исполнение документов (в том числе снятие с контроля), относящихся к компетенции отдела Управления, не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

IX.Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями 

9.1. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения свих должностных обязанностей;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции отдела Управления.

9.2. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения свих должностных обязанностей;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции отдела Управления.

9.3. Начальник отдела в управлении осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции отдела Управления.

X.Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела в управлении государственные услуги не оказывает.

XI.Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела в управлении оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад начальника отдела в управлении в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел Управления и Министерство;

- степень сложности выполнения начальником отдела в управлении заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм начальника отдела в управлении в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнения обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

* - Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

 

 

 

Начальник отдела в Управлении

Организационный отдел
(8352) 56-52-14
21-14
finorg@cap.ru