Петьков Евгений Валерьевич - Главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Утвержден

и.о. министра финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

05 марта 2020 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела информационных технологий Управления информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1.Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста - эксперта отдела информационных технологий Управления информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности Управления информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства (далее – Управление) в соответствии с положением об Управлении.

1.2.В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. №73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код)   3-3-4-19.

1.3.Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;

регулирование бюджетной системы.

1.4.Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в области информационных технологий;

внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства;

организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5.Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заместителю начальника управления - начальнику отдела информационных технологий в Управлении (далее - заместитель начальника управления – начальник отдела в Управлении) и начальнику Управления.

1.6.В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности исполняет главный специалист-эксперт отдела информационных технологий Управления на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

  • знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  • знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федеральных законов «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

  • знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста -эксперта, должен иметь высшее образование по специальностям, направлениям подготовки «Математика и механика», «Бизнес-информатика», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования, использования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. № 1635 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1186 "Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»;

постановление правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций»;

постановление Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015 г. № 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта»;

постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063»;

приказ Министерства финансов  Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;

приказ Министерства финансов  Российской Федерации от 04 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

приказ Минэкономразвития России от 02 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2015 г. № 97 «О требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, в том числе подведомственных им казенных учреждений Чувашской Республики»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;

приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

постановление  Кабинета  Министров  Чувашской  Республики  от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

  • тенденции развития информационных технологий;
  • особенности создания, внедрения и развития программно-технической, информационно-коммуникационной среды;
  • основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;
  • информационные технологии и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;
  • понятие защиты информации;
  • методы и средства получения, обработки и передачи информации;
  • порядок оформления технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;
  • порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • применение современных информационно-коммуникационных технологий в министерстве: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
  • участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;
  • защита от несанкционированного доступа к информации;
  • определение потребности в технических средствах защиты;
  • перевод информации в единый формат;
  • установка сетевого программного обеспечения на серверах и рабочих станциях и поддержка их в рабочем состоянии;
  • проведение специальных исследований и контрольных проверок, аттестации объектов, помещений, технических средств, программ;
  • мониторинг сети, выявление ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения, восстановление работоспособности системы.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

  • понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
  • понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
  • задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
  • понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
  • технологии и средства обеспечения информационной безопасности;
  • средства ведения классификаторов и каталогов;
  • сетевое оборудование (роутеры, сетевые концентраторы, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы, VPN-узлы), системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy);
  • локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей);
  • понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка аналитических, информационных и других материалов;
  • проведение консультаций;
  • осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;
  • установка, настройка и работа пользовательского программного обеспечения, ввод в домен, разграничение доступа;
  • определение неисправности принтера, ксерокса, монитора.

III. Должностные обязанности

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, главный специалист-эксперт должен:

3.2.1. Курировать структурные подразделения Министерства в части математического обеспечения финансовых задач, сопровождая пакет программного обеспечения для ЭВМ в составе автоматизированной системы управления бюджетным процессом и дополнительных программных комплексов, применяемых в Министерстве. Осуществлять сопровождение и, при необходимости, доработку внедренных программных средств;

3.2.2. Устанавливать и обеспечивать работу прикладного программного обеспечения;

3.2.3. Администрировать и конфигурировать программное обеспечение на серверах и рабочих станциях, соблюдая требования по безопасности информационных систем Министерства;

3.2.4. Проводить мелкий ремонт вычислительной техники, замену картриджей. Осуществлять тестирование при появлении неисправности вычислительной техники;

3.2.5. Проводить обучение работников Министерства работе в локальной сети и новых программных средствах;

3.2.6.Обеспечивать в соответствии с установленными правилами доступ пользователей к системным и информационным ресурсам Министерства;

3.2.7.Обеспечивать обмен информацией локальной сети с удалёнными площадками и сторонними организациями;

3.2.8.Осуществлять монтаж сетевого оборудования и контроль монтажа сетевого оборудования специалистами сторонних организаций;

3.2.9.Участвовать во внедрении новых аппаратных и программных средств;

3.2.10.Поддерживать бесперебойное функционирование вычислительной сети;

3.2.11.Осуществлять поддержку функционирования баз данных вычислительной сети;

3.2.12.Участвовать в разработке исходных данных и постановке задач на модернизацию вычислительной сети;

3.2.13.Анализировать информационные потребности структурных подразделений Министерства;

3.2.14.Осваивать новые программные средства;

3.2.15.Обеспечивать обмен информацией со структурными подразделениями Министерства (в том числе с использованием электронных сетей телекоммуникаций);

3.2.16.По запросам структурных подразделений Министерства рассматривать технические задания на разработку программного обеспечения новых задач;

3.2.17.Осуществлять учет и хранение документов, имеющих отношение к автоматизированной обработке информации на вычислительной технике. Проводить обобщение и анализ замечаний пользователей по результатам эксплуатации задач;

3.2.18.Формировать план-график закупок, осуществлять подготовку изменений в план-график закупок, размещать в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3.2.19.Организовать утверждение плана-графика закупок;

3.2.20.Участвовать в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2.21.При необходимости обеспечивать привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2.22.Обеспечивать предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

3.2.23.Обеспечивать осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливать требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3.2.24.Подготавливать и направлять в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

3.2.25.Обеспечивать направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

3.2.26.Определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.2.27.Организовать подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

3.2.28.Обеспечивать заключение контрактов;

3.2.29.Организовать включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3.2.30.Взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, участвовать в применении меры ответственности, в том числе при направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, участвует в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3.2.31.Организовать включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения контракта;

3.2.32.Организовать в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

3.2.33.Принимать участие в согласовании требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в ЕИС;

3.2.34.Участвовать в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Федеральном законе № 44-ФЗ, и участвует в подготовке материалов для осуществления претензионной работы. При необходимости, участвовать совместно с работниками группы осуществления претензионно-исковой работы в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде;

3.2.35.Разрабатывать проекты контрактов Министерства;

3.2.36.Осуществлять проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;

3.2.37.Информировать в случае отказа Министерством в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

3.2.38.Организовать включение в реестр контрактов, заключенных Министерством, информации о контрактах, заключенных Министерством;

3.2.39.Применять меры ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), в том числе направлять требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3.2.40.Обеспечивать приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги приемочной комиссией;

3.2.41.Участвовать во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при применении меры ответственности, участвовать в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3.2.42.Организовать проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, принимает решение и участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций;

3.2.43.Подготавливать документ о приемке результатов, как отдельного этапа исполнения контракта, так и в целом поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

3.2.44.Участвовать в случае необходимости в организации консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

3.2.45.Участвовать в организации обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги;

3.2.46.Принимать участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативным затратам на обеспечение функций Министерства;

3.2.47.Участвовать в подготовке материалов для осуществления претензионно-исковой работы;

3.2.48. Производить прием имущества на основании первичных учетных документов (товарных накладных поставщика, акта приема-передачи и других документов);

3.2.49. Обеспечивать учет имущества по наименованиям, количеству, местонахождению, инвентарному номеру (в части основных средств);

3.2.50. Производить маркировку имущества;

3.3.51. Осуществлять выдачу имущества структурным подразделениям Министерства с оформлением и предоставлением в отдел бюджетного учета и отчетности исполнения бюджетной сметы Управления бюджетного учета и отчетности Министерства первичных документов;

3.3.52. Обеспечивать подготовку документов для списания имущества;

3.2.53. Исполнять обязанности главного специалиста-эксперта и ведущего специалиста-эксперта в период их отсутствия;

3.2.54. Обеспечить рассмотрение в установленные сроки писем, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела информационных технологий Управления, принимать меры к устранению сообщенных ими недостатков;

3.2.55. Выполнять отдельные поручения заместителя начальника управления - начальника отдела в Управлении и начальника Управления, относящиеся к деятельности отдела информационных технологий Управления;

3.2.56. Принимать участие в мероприятиях по гражданской обороне;

3.2.57. Соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

3.2.58. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

3.2.59. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;

3.2.60. Обеспечить соблюдение положений Учетной политики Министерства.

IV. Права

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2.Кроме того, главный специалист - эксперт имеет право:

получать доступ к информации, касающейся деятельности отдела информационных технологий Управления;

участвовать в работе совещаний, семинаров, проводимых с работниками Министерства.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1.Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2.За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3.За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1.Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

в установленном порядке запрашивает и получает от министерств и других государственных органов власти Чувашской Республики, учреждений, организаций материалы и отчетные данные, необходимые для выполнения возложенных на отдел информационных технологий Управления функций.

6.2.Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

о возврате в структурные подразделения Министерства документов в случае обнаружения несоответствий действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть;

по запрашиванию от структурных подразделений Министерства отдельные недостающие документы;

по исполнению соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;

по консультированию лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих Чувашской Республики, муниципальных служащих Чувашской Республики и иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела информационных технологий Управления.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1.Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2.Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела информационных технологий Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;

по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки, – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с государственными гражданскими служащими по вопросам установки, работы и обслуживания вычислительной техники и программного обеспечения, по вопросам информатизации;

с отделом экспертизы правовых актов участвует в согласовании проектов приказов и хозяйственных договоров;

с Управлением бюджетного учета и отчетности уточняет выделение бюджетных средств на приобретение вычислительной техники и программного обеспечения, запрашивает необходимую информацию по деятельности отдела информационных технологий Управления и Министерства.

9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с государственными гражданскими служащими иных государственных органов по вопросам информатизации.

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с гражданами и организациями осуществляет в пределах своей компетенции деловые связи по вопросам, входящим в компетенцию отдела информационных технологий Управления;

готовит ответы на письменные обращения, запросы граждан и организаций в пределах своей компетенции.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад главного специалиста-эксперта в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел информационных технологий Управления и Министерство;

- степень сложности выполнения главным специалистом-экспертом заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм главного специалиста-эксперта в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства отдела информационных технологий Управления и Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

Главный специалист-эксперт

Отдел информационных технологий
(8352) 56-52-00 (доб. 22-51)
22-51