Министерство финансов Чувашской Республики

Первов Игорь Олегович - Начальник отдела

Должностной регламент

Утвержден министром

финансов Чувашской

Республики

М.Г. Ноздряковым

«22» апреля 2022 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника отдела методологии информационных систем Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела методологии информационных систем Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности отдела методологии информационных систем Министерства (далее - отдел) в соответствии с положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;

регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в области информационных технологий;

внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства;

организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется заместителю министра, курирующего отдел.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет консультант отдела на основании приказа Министерства.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже специалитета, магистратуры<*>.

2.1.2. Для должности начальника отдела устанавливается стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

  • знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
  • знаниями основ:

Конституции Российской Федерации,

Федеральных законов «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

  • знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

  • общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

  • управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже специалитета, магистратуры по специальностям, направлениям подготовки «Математика и механика», «Бизнес-информатика», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования, использования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 № 814 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 № 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий)»;

постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта»;

постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2021 № 227н "Об утверждении Порядка присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов гарантов и Порядка присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов заказчиков";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

приказ Минэкономразвития России от 02 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 2015 г. № 97 «О требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, в том числе подведомственных им казенных учреждений Чувашской Республики»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;

приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики  от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3.Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

  • тенденции развития информационных технологий;
  • особенности создания, внедрения и развития программно-технической, информационно-коммуникационной среды;
  • основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;
  • информационные технологии и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;
  • понятие защиты информации;
  • методы и средства получения, обработки и передачи информации;
  • порядок оформления технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;
  • порядок ведения и обслуживания государственных информационных систем.

2.2.4.Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • применение современных информационно-коммуникационных технологий в министерстве: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
  • участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством;
  • защита от несанкционированного доступа к информации;
  • определение потребности в технических средствах защиты;
  • перевод информации в единый формат;
  • установка сетевого программного обеспечения на серверах и рабочих станциях и поддержка их в рабочем состоянии;
  • проведение специальных исследований и контрольных проверок, аттестации объектов, помещений, технических средств, программ;
  • мониторинг сети, выявление ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения, восстановление работоспособности системы.

2.2.5.Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

  • понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
  • понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
  • задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
  • понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
  • технологии и средства обеспечения информационной безопасности;
  • средства ведения классификаторов и каталогов;
  • сетевое оборудование (роутеры, сетевые концентраторы, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы, VPN-узлы), системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy);
  • локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей);
  • понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка аналитических, информационных и других материалов;
  • проведение консультаций;
  • осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;
  • установка, настройка и работа пользовательского программного обеспечения, ввод в домен, разграничение доступа;
  • определение неисправности принтера, ксерокса, монитора.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела должен:

3.2.1. Осуществлять руководство деятельностью отдела, исходя из возложенных на отдел задач и функций;

3.2.2. Обеспечить своевременное и качественное выполнение плановых работ и оперативных заданий руководства Министерства;

3.2.3. Осуществлять постановку задач в следующем порядке: изучает и анализирует структуру информации, разрабатывает алгоритм и дает задание на реализацию работникам отдела методологии информационных систем, занимается реализацией отдельных задач, анализирует информационные потребности структурных подразделений Министерства, осваивает новые программные средства;

3.2.4. Осуществлять стыковку задач, функционирующих в структурных подразделениях Министерства, с учетом требований системности и возможности обмена информацией с другими организациями в рамках программ информатизации республики;

3.2.5. Осуществлять анализ информации, разрабатывает аналитические формы;

3.2.6. Организовать работу по функционированию на ПЭВМ автоматизированных рабочих мест (АРМ) структурных подразделений Министерства;

3.2.7. Организовать работу в локальной сети, объединяющей АРМ, участвовать в разработке исходных данных и постановке задач на модернизацию вычислительной сети, обеспечивать обмен информацией локальной сети с удалёнными площадками и сторонними организациями;

3.2.8. Организовать работу финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований в части математического обеспечения финансовых задач, сопровождая пакет программного обеспечения для ЭВМ по исполнению местного бюджета и приносящей доход деятельности в составе автоматизированной системы управления бюджетным процессом, применяемой в Министерстве;

3.2.9. Определять возможность использования программного обеспечения;

3.2.10. Обеспечивать контроль работы серверов, бесперебойную работу активного сетевого оборудования;

3.2.11. Обеспечивать в соответствии с установленными правилами доступ пользователей к системным и информационным ресурсам Министерства;

3.2.12. Обеспечивать обмен информацией локальной сети с удалёнными площадками и сторонними организациями;

3.2.13. Осуществлять контроль использования сетевых ресурсов, резервного копирования данных, установки программного обеспечения на рабочие станции;

3.2.14. Осуществлять монтаж сетевого оборудования и контроль монтажа сетевого оборудования специалистами сторонних организаций;

3.2.15. Осуществлять подготовку предложений по модернизации и приобретению серверного и активного сетевого оборудования;

3.2.16. Участвовать во внедрении новых аппаратных и программных средств;

3.2.17. Контролировать бесперебойное функционирование вычислительной сети;

3.2.18. Осуществлять поддержку функционирования баз данных вычислительной сети;

3.2.19. Разрабатывать способы и методы организации доступа пользователей вычислительной сети к ее ресурсам;

3.2.20. Контролировать электронные журналы, необходимые для нормального функционирования вычислительной сети;

3.2.21. Определять возможность использования готовых программ, выпущенных другими организациями, осуществляет их внедрение;

3.2.22. Участвовать в разработке исходных данных и постановке задач на модернизацию вычислительной сети;

3.2.23. Анализировать информационные потребности структурных подразделений Министерства;

3.2.24. Осваивать новые программные средства;

3.2.25. Обеспечивать обмен информацией со структурными подразделениями Министерства (в том числе с использованием электронных сетей телекоммуникаций);

3.2.26. По запросам структурных подразделений Министерства рассматривать технические задания на разработку программного обеспечения новых задач;

3.2.27. Осуществлять учет и хранение документов, имеющих отношение к автоматизированной обработке информации на вычислительной технике. Проводить обобщение и анализ замечаний пользователей по результатам эксплуатации задач;

3.2.28. Выдавать рекомендации по распределению поступающей вычислительной техники между структурными подразделениями Министерства с учетом наличия программного обеспечения, подготовленных работниками и анализа загрузки находящейся в эксплуатации вычислительной техники;

3.2.29. Рассматривать и утверждать программы и планы проверок, проводимых работниками отдела, рассматривать и визировать проекты документов, подготовленные работниками отдела;

3.2.30. Обеспечить своевременное рассмотрение в установленные сроки писем, заявлений и жалоб граждан и работников финансовых органов по вопросам, относящимся к ведению отдела, принимать меры к устранению сообщенных ими недостатков;

3.2.31. Обеспечить выполнение плана работы отдела в установленные сроки с высоким качеством исполнения;

3.2.32. Распределять работу между работниками отдела в соответствии с должностными регламентами и планом работы отдела;

3.2.33. Обеспечить ведение табеля учета рабочего времени на работников отдела;

3.2.34. Выполнять разовые поручения министра, относящиеся к деятельности Министерства;

3.2.35. Обеспечить сохранность имущества в отделе;

3.2.36. Участвовать в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги приемочной комиссией;

3.2.37. Участвовать во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при применении меры ответственности, участвовать в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3.2.38. Участвовать в проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, принимает решение и участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций;

3.2.39. Участвовать в случае необходимости в организации консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

3.2.40. Участвовать в организации обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги;

3.2.41. Принимать участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и нормативным затратам на обеспечение функций Министерства;

3.2.42. Участвовать в подготовке материалов для осуществления претензионно-исковой работы;

3.2.43. Соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

3.2.44. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющих государственную тайну;

3.2.45. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

3.2.46. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;

3.2.47. Обеспечить подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела методологии информационных систем в установленные действующим законодательством сроки и порядке;

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

4.2.1. По согласованию с руководством Министерства запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, структурных подразделений Министерства необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы, информацию и материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

4.2.2. Вносить предложения о поощрении работников отдела или привлечении их к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

4.2.3. Осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение   сведений,   составляющих  государственную  тайну  и  иную охраняемую федеральным законом тайну и служебной информации, ставших известными  гражданскому  служащему  в  связи  с исполнением им должностных обязанностей;

качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности отдела в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

о форме и методе проверки представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства;

о возврате документов в случае обнаружения несоответствий действующему законодательству для устранения несоответствий, кратко изложив их суть.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

планирование деятельности отдела на основе ежеквартальных планов;

исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;

визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

консультирование лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, муниципальных служащих Чувашской Республики и иных граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решении

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела методологии информационных систем (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства). 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;

по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – не позднее чем через 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям – в течение 30 дней.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с государственными гражданскими служащими по вопросам установки, работы и обслуживания вычислительной техники и программного обеспечения, по вопросам информатизации;

с отделом экспертизы правовых актов участвует в согласовании проектов приказов, хозяйственных договоров и конкурсной документации при проведении закупок;

с Управлением бюджетного учета и отчетности уточняет выделение бюджетных средств на приобретение вычислительной техники и программного обеспечения, запрашивает необходимую информацию по деятельности Министерства по вопросам информатизации.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

с Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства при использовании конкурентных способов закупки;

с государственными гражданскими служащими иных государственных органов по вопросам информатизации.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

взаимодействует в установленном порядке по вопросам выполнения поручений руководства;

готовит ответы на письменные обращения, запросы граждан и организаций в пределах своей компетенции;

оказывает консультативную помощь и информирование по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад начальника отдела в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на отдел;

- степень сложности выполнения начальником отдела заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм начальника отдела в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

____________________________________________________________________

<*> Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

 

Начальник отдела

Отдел методологии информационных систем
+78352565213
21-13
finasfr@cap.ru