Альцева Вера Николаевна - Старший специалист 1 разряда

Должностной регламент

Утвержден

и.о. министра финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

05 марта 2020 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность старшего специалиста 1 разряда организационного отдела Управления информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики старшего специалиста 1 разряда организационного отдела Управления информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства финансов Чувашской Республики (далее - старший специалист 1 разряда) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности Управления информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства (далее - Управление) в соответствии с положением об Управлении.

1.2. В соответствии с подразделом 4 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом   Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «старший специалист 1 разряда» относится к категории «обеспечивающие специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-4-4-25.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

управление в сфере архивного дела и делопроизводства,

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

обеспечение сохранности и государственный учет документов,

организация использования и публикации архивных документов,

комплектование и документационное обеспечение управления,

регулирование в области информационных технологий.

1.5. Старший специалист 1 разряда назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику организационного отдела в Управлении информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения (далее – начальник отдела в управлении) и начальнику Управления.

1.6. В период отсутствия старшего специалиста 1 разряда его обязанности исполняет ведущий специалист-эксперт организационного отдела Управления на основании настоящего должностного регламента.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности старшего специалиста 1 разряда устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность старшего специалиста 1 разряда, должен иметь профессиональное образование.

2.1.2. Для должности старшего специалиста 1 разряда требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Старший специалист 1 разряда должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность старшего специалиста 1 разряда, должны включать:

общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность старшего специалиста 1 разряда, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность старшего специалиста 1 разряда, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 г. № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;

Указ Главы Чувашской Республики от 27 апреля 2015 г. № 62 «О Кодексе этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, назначение на которые осуществляется Главой Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. № 27/п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 3 января 2012 г. № 1/п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 апреля 2016 г. № 31/п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности  Министерства финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания старшего специалиста 1 разряда должны включать:

1) основы документационного обеспечения управления;

2) порядок обеспечения сохранности и государственного учета документов;

3) порядок систематизации и классификации архивных документов; 

4) понятие базовых информационных ресурсов;

5) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;

6)  принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7) основные направления государственной политики в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

8) основы осуществления деятельности в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность старшего специалиста 1 разряда, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) владение методикой по документационному обеспечению управления;

2) применение официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

3) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

4) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;

5) работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность старшего специалиста 1 разряда, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

4) централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

5) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность старшего специалиста 1 разряда, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

4) прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, оставление номенклатуры дел.

III. Должностные обязанности

3.1. Старший специалист 1 разряда должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства старший специалист 1 разряда должен:

3.2.1. Вести делопроизводство согласно предъявленным требованиям.

3.2.2. Проводить регистрацию входящей документации, поступившей по системе электронного документооборота, на бумажном носителе, по электронной почте, по факсу для дальнейшей адресации руководству Министерства, исходя из распределения обязанностей между министром, первым заместителем министра и заместителями министра, обеспечивая при этом надлежащий режим конфиденциальности.

3.2.3. Передавать поступившую корреспонденцию в бумажном или электронном виде, включая внутреннюю корреспонденцию, руководству Министерства.

3.2.4. Вести учет получаемой корреспонденции.

3.2.5. Готовить проекты резолюций министра, первого заместителя министра, заместителей министра на поручения и документы, поступившие в Министерство.

3.2.6. Осуществлять контроль за своевременным рассмотрением и исполнением поступивших документов, правильностью оформления подготовленных документов.

3.2.7. Осуществлять контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства планов работы, поручений министра и входящих документов.

3.2.8. Обеспечить оперативный контроль за исполнительской дисциплиной в Министерстве. Подготавливать и предоставлять еженедельную информацию о находящихся на контроле документах (по понедельникам – поручения по сроку исполнения на неделю; по пятницам – по просроченным поручениям) первому заместителю министра, заместителям министра и руководителям структурных подразделений.

3.2.9. Подготавливать и своевременно предоставлять информационные материалы по запросам Администрации Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики.

3.2.10. Являться уполномоченным сотрудником Министерства для работы с подсистемами (компонентами, модулями) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3.2.11. Выполнять функции и обязанности оператора автоматизированного рабочего места по обеспечению электронного взаимодействия, соблюдая: правила эксплуатации средств АРМ и средств электронной подписи, инструкцию об организации и обеспечения безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

3.2.12. Оказывать консультацию работникам Министерства по ведению электронного документооборота.

3.2.13. Проводить анализ и подготавливать предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренным данным должностным регламентом.

3.2.14. Своевременно и качественно выполнять работы, в соответствии с квартальным планом работы отдела Управления. Участвовать в подготовке квартальных планов работы отдела Управления и отчетов о выполнении плана работы.

3.2.15. Выполнять иные обязанности по указанию начальника отдела в управлении, начальника Управления и руководства Министерства по направлениям деятельности отдела Управления. В случае получения прямых поручений от министра, приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела в управлении.

3.2.16. Принимать участие в мероприятиях Министерства и в мероприятиях по гражданской обороне.

3.2.17. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, полученные в результате выполнения служебных обязанностей.

3.2.18. Постоянно повышать уровень профессиональной подготовки, этики поведения на рабочем месте, корректно, внятно и профессионально отвечать на телефонные звонки и устные обращения посетителей.

3.2.19. Соблюдать установленный Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.20. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищенной информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну. 

3.2.21. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта обеспечить:

организационную деятельность министра;

формирование министру материалов для участия в совещаниях, рабочих встречах, совещательных и координационных органах, а также иные документы по его требованию;

осуществление организационного обеспечения совещаний, заседаний коллегии Министерства, их проведение (оповещение, сбор участников и другие вопросы);

контроль своевременности и качества представления структурными подразделениями Министерства материалов и документов руководству Министерства;

поддержание порядка в приемной Министерства, служебном кабинете министра;

формирование заявки о потребности министра и приемной Министерства в необходимых средствах оргтехники, канцелярских принадлежностях;

составление ежедневных, еженедельных и ежемесячных планов деятельности министра;

регулирование взаимодействия министра с представителями органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и физических лиц;

ведение регистрации и учета в системе электронного документооборота поступивших на бумажном носителе или по электронной почте на согласование проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, подготовленных органами исполнительной власти Чувашской Республики для их последующей передачи исполнителям;

контроль своевременности рассмотрения исполнителями проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных органами исполнительной власти Чувашской Республики;

подготовку по заданию министра проектов срочных документов (телеграммы, отдельные письма и т.п.), при необходимости осуществление их согласования с заинтересованными структурными подразделениями;

доведение полученных распоряжений, поручений министра до руководства Министерства и руководителей структурных подразделений Министерства;

прием документов от структурных подразделений Министерства, входящих документов и корреспонденции для передачи их на рассмотрение руководству, режим конфиденциальности и контроль за их возвращением в Управление или ответственному исполнителю структурного подразделения;

исполнение работы по приему и рассылке статистических материалов (записок, сборников, отчетов), поступивших по электронной почте для министра, первого заместителя министра, заместителей министра и соответствующих структурных подразделений Министерства;

исполнение функций организатора по проведению министром приема граждан по личным вопросам и работников Министерства;

прием (отправление), регистрацию и передачу исполнителям поступивших (подготовленных) документов по факсу, телефонограмм с резолюцией руководства Министерства;

исполнение функций первичного распределения телефонных обращений, поступающих в приемную Министерства, между структурными подразделениями в соответствии с направлениями их деятельности;

составление ежемесячного графика дежурств и организацию дежурства в приемной Министерства из числа государственных гражданских служащих Министерства. Доведение графика дежурств до сведения ответственных лиц.

составление номенклатуры дел отдела Управления. Сдачу документов в архив в соответствии с номенклатурой дел.

IV. Права

4.1. Основные права старшего специалиста 1 разряда установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, старшего специалиста 1 разряда имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела Управления;

запрашивать и своевременно получать в установленном законодательством порядке необходимые материалы от структурных подразделений Министерства документы, материалы и информацию к заседаниям коллегии Министерства, совещаниям, встречам и другим мероприятиям, проводимым руководством Министерства;

пользоваться системами связи и коммуникации;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по замещаемой должности;

вносить предложения начальнику отдела в управлении по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Старший специалист 1 разряда несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

- неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

- несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

- разглашение сведений и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым старшего специалиста 1 разряда вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- оказание консультационной и методологической помощи государственным гражданским служащим органов исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальным служащим органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела Управления;

- уведомление начальника отдела в управлении о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

6.2. Вопросы, по которым старшего специалиста 1 разряда обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- подготовка документов, информации, ответов на запросы и их оформление;

- исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

- возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

- запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

- регистрация документов в системе электронного документооборота;

- составление графика дежурств в Министерстве;

- подготовка и внесение предложений начальнику отдела в управлении по совершенствованию и улучшению работы отдела Управления.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Старший специалист 1 разряда вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Старший специалист 1 разряда обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Старший специалист 1 разряда осуществляет подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование принятых решений в следующем порядке:

производит исполнение документов (в том числе снятие с контроля), относящихся к компетенции отдела Управления, не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам - не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов - не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

IX.Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Старший специалист 1 разряда осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к компетенции отдела Управления.

9.2. Старший специалист 1 разряда осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела Управления, и нахождении в указанных органах документов Министерства на согласовании в соответствии с поручением начальника отдела в управлении, начальника Управления.

9.3. Старший специалист 1 разряда осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам, входящим в компетенцию старшего специалиста 1 разряда;

по обеспечению личного приема руководством Министерства по устным обращениям.

X.Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Старший специалист 1 разряда государственные услуги не оказывает.

XI.Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего специалиста 1 разряда оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад старшего специалиста 1 разряда в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Управление и Министерство;

- степень сложности выполнения старшим специалистом 1 разряда заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм старшего специалиста 1 разряда в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнения обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

Старший специалист 1 разряда

Организационный отдел
(8352) 56-52-00 (доб. 22-45)
22-45