Министерство финансов Чувашской Республики

Поляруш Валентина Николаевна - Начальник Управления

Должностной регламент

Утвержден министром

финансов  Чувашской

Республики

М.Г. Ноздряковым

«22» апреля 2022 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность начальника Управления бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника Управления бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов Чувашской Республики (далее – начальник Управления) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности Управления бюджетной политики в отраслях экономики Министерства (далее –  Управление) в соответствии с положением об Управлении.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник управления» относится к категории «руководители»  главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-09.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

бюджетная политика в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, землепользования, картографии и геодезии;

бюджетная политика в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения;

бюджетная политика в области агропромышленного комплекса;

бюджетная политика в области рыболовства и рыбоводства;

бюджетная политика в области информационно-коммуникационных технологий, связи и средств массовой информации;

бюджетная политика в области гражданского строительства и жилищной политики;

бюджетная политика в области промышленности гражданского назначения;

бюджетная политика в области топливно-энергетического комплекса;

бюджетное регулирование в сфере туризма;

бюджетная политика в области развития программ экономического развития;

бюджетная политика в области развития малого и среднего предпринимательства;

организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

проектное финансирование и инвестиционная политика;

развитие и осуществление государственной поддержки бизнеса и предпринимательства;

развитие института государственно-частного партнерства;

регулирование в сфере государственных инвестиций и инвестиционной деятельности.

1.5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики и непосредственно подчиняется заместителю министра финансов Чувашской Республики, курирующему Управление.

Начальнику Управления подотчетны работники Управления.

1.6. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет начальник отдела бюджетной политики в отраслях экономики в Управлении на основании приказа Министерства.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника Управления устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский  служащий, замещающий должность начальника Управления, должен иметь высшее образование не ниже специалитета, магистратуры <*>.

2.1.2. Для должности начальника Управления устанавливается стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или  магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа  гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник Управления должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника Управления, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника Управления, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника Управления, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Воздушный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Федеральный закон от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве;

Федеральный закон от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»;

Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 №999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 №1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»;

постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации  от 30.12.2011 № 1206 «О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в Российской Федерации на период до 2030 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2014 № 1044 «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»;

Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Закон Чувашской Республики от 16.11.2021 № 81 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 25.05.2004 № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики  от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2016 № 138 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2018 № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010  № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2018 № 388 «О государственной программе Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2020 №34н «Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.09.2016 № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 30.06.2011 №73/п «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19.12.2012 №144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника Управления должны включать:

1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

2) бюджетная система Российской Федерации;

3) бюджетные системы ведущих стран мира;

4) бюджетное регулирование и его основные методы;

5) понятие и цели бюджетной политики;

6) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

7) понятие и виды бюджетной отчетности;

8) понятие и состав бюджетной классификации;

9) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

10) понятие финансового анализа;

11) основные направления и приоритеты политики в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, землепользования, картографии и геодезии;

12) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области транспорта, дорожного хозяйства и транспортного обеспечения;

13) основные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса, а также механизмы ее предоставления;

14) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области рыболовства и рыбоводства;

15) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области информационно-коммуникационных технологий, связи и средств массовой информации

16) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики;

17) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области промышленности гражданского назначения;

18) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области топливно-энергетического комплекса;

19) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области туризма;

20) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области развития программ экономического развития;

21) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

22) основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

23) методы финансового планирования и прогнозирования;

24) основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

25) знание практики реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);

26) принципы проектного финансирования и государственно-частного партнерства;

27) основные механизмы финансирования инвестиционных проектов государственно-частного партнерства/муниципально-частного партнерства;

28) понятие и состав инструментов проектного финансирования;

29) особенности применения механизмов государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики;

30) основные положения и критерии заключения инвестиционного соглашения между частным инвестором и органом государственной власти;

31) основные формы и виды оказания государственной поддержки организациям в реализации инвестиционных проектов.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника Управления, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

2) осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

3) работать с бюджетной отчетностью;

4) участвовать в составлении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;

5) оценивать качество финансового менеджмента курируемых главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника Управления, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника Управления, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник Управления должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник Управления:

3.2.1. Руководит работой  Управления в части расходов на государственную поддержку отраслей экономики, курируемых Управлением, подготовке необходимых материалов и расчетов по курируемым отраслям и представлению их с пояснительными записками в установленные сроки в отделы бюджетной политики и межбюджетных отношений для формирования проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также к проекту закона Чувашской Республики по уточнению республиканского бюджета Чувашской Республики на текущий финансовый год.

3.2.2. Организует рассмотрение проектов нормативных правовых актов, вносимых органами законодательной и исполнительной власти, по вопросам, относимым к компетенции Управления.

3.2.3. Обеспечивает соответствие представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и другими получателями средств бюджетных росписей назначениям утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики и их передачу в отдел бюджетной политики для включения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.4. Вносит на рассмотрение коллегии Министерства предложения по курируемым вопросам.

3.2.5. Разрабатывает методические рекомендации и указания для финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики по составлению проектов бюджетов и расчетов к ним в части финансирования расходов на государственную поддержку отраслей экономики, курируемых Управлением.

3.2.6. Определяет на основе утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики ассигнования в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации для включения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.7. Рассматривает предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики в течение года в соответствии с заявками главных распорядителей, решений Кабинета Министров Чувашской Республики, оформляет справки-уведомления об изменении ассигнований по установленным формам для представления отделу бюджетной политики.

3.2.8. Организует в установленном порядке проверку бюджетных смет казенных учреждений и планов финансово - хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений, некоммерческой организации, курируемых Управлением.

3.2.9. Принимает участие в совершенствовании качества управления общественными финансами в Чувашской Республике, в том числе по анализу соответствия параметров исполнения бюджета прогнозным данным, тарифной политике в отношении услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, эффективному функционированию отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.10. Организует анализ формирования и изменения цен и тарифов на продукцию и услуги топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и вносит предложения по осуществлению ценовой политики и государственному воздействию на уровни цен. Анализирует показатели деятельности организаций при формировании на предстоящий год экономически обоснованных тарифов на электроэнергию, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

3.2.11. Организует рассмотрение расчетов на финансирование расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики на государственную поддержку курируемых Управлением вопросов.

3.2.12. Анализирует отчетность об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов по курируемым вопросам, ставит вопросы, связанные с ходом исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов перед руководством Министерства, подготавливает по ним предложения, принимает меры по устранению недостатков.

3.2.13. Обеспечивает участие работников Управления в проводимых проверках работы по составлению и исполнению бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики, проверках экономической и контрольной работы финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, оказывает практическую помощь их работникам и дает необходимые рекомендации по совершенствованию финансового контроля.

3.2.14. Организует анализ и обобщение итогов проводимых проверок, разрабатывает предложения по дальнейшему недопущению выявленных недостатков.

3.2.15. Разрабатывает предложения, задания и программы проверок целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований.

3.2.16. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

3.2.17. Обеспечивает своевременное рассмотрение писем, заявлений и жалоб по курируемым вопросам, а также принимает меры к устранению сообщенных недостатков.

3.2.18. Ведет делопроизводство в установленном порядке.

3.2.19. Вносит предложения об уменьшении размеров бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случаях, когда на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности устанавливается невыполнение организациями отраслей экономики финансовых и производственных показателей, при наличии фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики.

3.2.20. Участвует в совещаниях, проводимых Министерством с работниками финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, республиканскими министерствами и ведомствами по вопросам, курируемым Управлением.

3.2.21. Рассматривает вопросы государственной поддержки малого предпринимательства, осуществления кредитно-денежной политики;

3.2.22. Участвует в разработке республиканских инвестиционных и других целевых программ, мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики;

3.2.23. Участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов по вопросам финансирования капитального строительства;

3.2.24. Соблюдает требования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по направлению деятельности Управления в соответствии с локальными нормативными актами Министерства;

3.2.25. Разрабатывает предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в Управлении.

3.2.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.2.27. Участвует в мероприятиях по гражданской обороне.

3.2.28. Соблюдает установленный Служебный распорядок Министерства финансов Чувашской Республики, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

3.2.29. Соблюдает требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну.

3.2.30. Своевременно рассматривает запросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики  по курируемым вопросам, подготавливает для представления правильные и качественные ответы, обобщает указанные материалы для представления в Государственный Совет Чувашской Республики;

IV. Права

4.1. Основные права начальника Управления установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник Управления имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, юридических и физических лиц необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

требовать от структурных подразделений Министерства представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию Управления;

осуществлять контроль (проверку) учреждений, юридических лиц в соответствии с законодательством Чувашской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также докладывать вышестоящему руководству обо всех выявленных недостатках;

осуществлять проверки в финансовых отделах (управлениях) администраций муниципальных районов и городских округов по вопросам, связанным с исполнением возложенных на Управление обязанностей согласно плану основных вопросов экономической и контрольной работы и поручений руководства;

вносить предложения по совершенствованию своей работы.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащие исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник Управления несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

качественную подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по направлению деятельности Управления в установленные действующим законодательством сроки и порядке.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям. 

5.3. За  несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном  должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник Управления вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

в установленном порядке запрашивает и получает от государственных органов, юридических и физических лиц материалы и отчетные данные, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;

по проверке документов и при необходимости возврат документов на переоформление;

подготавливает и вносит предложения по совершенствованию деятельности Управления.

6.2. Вопросы, по которым начальник Управления обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

по запросу недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

планирует свою профессиональную служебную деятельность в целях выполнения возложенных обязанностей;

разрабатывает предложения и ответы во исполнение поручений руководства Министерства;

визирует исходящую корреспонденцию при переписке.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник Управления вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Начальник Управления обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления (проектов законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, решений коллегии Министерства финансов Чувашской Республики).

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник Управления осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

8.1. Изучает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, которые необходимо отразить в проекте документа;

8.2. Производит исполнение документов (обеспечивает снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно», - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно», - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан – в течение одного месяца;

по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – не позднее 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики – в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики – 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики – 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительских документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения – в течении 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней с даты регистрации, иными обращениями – в течение 30 дней.

8.3. Подготовленные начальником Управления проекты документов предоставляются на рассмотрение заместителю министра финансов Чувашской Республики, курирующему Управление;

при отсутствии замечаний у заместителя министра финансов Чувашской Республики проект документа представляется на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики;

при наличии замечаний у заместителя министра финансов Чувашской Республики указанные замечания устраняются и проект документа представляется на рассмотрение министру финансов Чувашской Республики;

после подписания министром финансов Чувашской Республики проект документа оформляется в установленном порядке и направляется в соответствующие структурные подразделения Министерства или по назначению принятого решения.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями

Начальник Управления осуществляет служебное взаимодействие c гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке с:

- Управлением бюджетного учета и отчетности:

запрашивает необходимую информацию по исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики;

- Управлением бюджетной политики в отраслях социальной сферы и финансирования государственного аппарата согласовывает проекты приказов, договоров, соглашений, информацию по курируемым отделом вопросам;

- отделом межбюджетных отношений:

рассматривает проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях по отраслям экономики, курируемым отделом Управления;

- отделом платежей Управления казначейства:

передает выверенные с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетные сметы и планы финансово-хозяйственной деятельности с расчетами и обоснованиями по главным распорядителям и получателям бюджетных средств;

-  отделом методологии информационных систем:

разрабатывает и вносит предложения по ведению и совершенствованию автоматизированной системы финансовых расчетов в отделе Управления, передает технические задания на разработку необходимого программного обеспечения;

- отделом экспертизы правовых актов:

передает проекты приказов, договоров и соглашений, положений, обязательств, распоряжений, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики и других актов для юридической экспертизы.

- отделом организационной работы и развития корпоративной культуры:

передает исходящую документацию, решает вопросы делопроизводства;

передает необходимые материалы для составления Плана основных вопросов контрольной и экономической работы Министерства;

передает дела для сдачи в архив.

- сектором материального обеспечения:

ставит вопросы по размещению и организации труда работников Управления, по снабжению работников всеми необходимыми канцелярскими принадлежностями.

9.2. Начальник Управления осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

9.3. Начальник Управления осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в пределах своей компетенции по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Начальник Управления государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника Управления оцениваются по следующим показателям:

- личный вклад начальника Управления в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на Управление и Министерство;

- степень сложности выполнения начальником Управления заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм начальника Управления в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 

<*> Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

Начальник Управления

Управление бюджетной политики в отраслях экономики
+78352565200
21-61
finubpoe@cap.ru