Андреева Татьяна Вячеславовна
Должностной регламент
Утвержден
И.о. министра финансов
Чувашской Республики
М.Г. Ноздряковым
05 февраля 2020 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность пресс-секретаря министра финансов Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики пресс-секретаря министра финансов Чувашской Республики (далее – пресс-секретарь министра) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства в соответствии с положением о Министерстве.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «пресс-секретарь министра» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-14.1.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.
1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в области информационных технологий;
регулирование в области печати, издательской и полиграфической деятельности;
регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.
1.5. Пресс-секретарь министра назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.
1.6. В период временного отсутствия пресс-секретаря министра его обязанности исполняет начальник организационного отдела в Управлении информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности пресс-секретаря министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1 Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности пресс-секретаря министра требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Пресс-секретарь министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно- коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность пресс-секретаря министра, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность пресс-секретаря министра, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются;
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конституция Российской Федерации,
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 года № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 года № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота органах исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 года № 164 «Об утверждении правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 года № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2013 года № 23-р об утверждении регламентов размещения информации на Портале органов власти Чувашской Республики в информационнно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 апреля 2016 г. № 31/п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства финансов Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. № 27/п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики»;
приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 3 января 2012 г. № 1/п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;
иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.
2.2.3. Иные профессиональные знания пресс-секретаря министра должны включать:
1) основы документационного обеспечения управления;
2) понятие базовых информационных ресурсов;
3) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;
4) методы информационного обеспечения;
5) принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) основные направления государственной политики в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;
7) основы осуществления деятельности в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) владение методикой по документационному обеспечению управления;
2) подготовка информации о деятельности министерства;
3) подготовка служебных документов;
4) использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;
5) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;
6) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;
7) работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;
8) использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
4) централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;
5) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;
6) основные модели связей с общественностью;
7) особенности связей с общественностью в государственных органах.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
2) организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах.
III. Должностные обязанности
3.1. Пресс-секретарь министра должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства пресс-секретарь министра должен:
3.2.1. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение плановых работ
и оперативных заданий руководства Министерства;
3.2.2. Принимать участие в подготовке информационных материалов, проектов докладов, содокладов, заключений и других материалов для руководства Министерства;
3.2.3. Принимать участие в совещаниях, проводимых Министерством;
3.2.4. Формировать положительное общественное мнение о деятельности Министерства;
3.2.5. Организовывать и проводить пресс-конференции, брифинги, «круглые столы», встречи с участием руководства Министерства;
3.2.6. Оказывать методическую помощь средствам массовой информации при создании информационных материалов о деятельности Министерства и его руководителя;
3.2.7. Осуществлять оперативный сбор и анализ материалов республиканской и федеральной прессы о деятельности Министерства;
3.2.8. Обеспечивать информационное наполнение и актуализацию контента официального сайта Министерства, аккаунтов Министерства в социальных сетях;
3.2.9. Обеспечивать взаимодействие Министерства с Администрацией Главы Чувашской Республики;
3.2.10. Участвовать в мероприятиях по гражданской обороне;
3.2.11. Соблюдать Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;
3.2.12. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;
3.2.13. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;
3.2.14. Обеспечивать соблюдение Учетной политики Министерства.
IV. Права
4.1. Основные права пресс-секретаря министра установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, пресс-секретарь министра имеет право:
4.2.1. По согласованию с руководством Министерства запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, организаций, граждан и общественных объединений, структурных подразделений Министерства необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы, информацию и материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
4.2.2. Осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
V.Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Пресс-секретарь министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение
с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI.Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым пресс-секретарь министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- подготовка информационных материалов о деятельности Министерства, обновление обязательных разделов официального сайта Министерства;
- консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию.
6.2. Вопросы, по которым пресс-секретарь министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
- возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;
- запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
- уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Пресс-секретарь министра вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.
7.2. Пресс-секретарь министра обязан участвовать в подготовке (обсуждении) нормативных правовых и иных актов по поручению руководства Министерства.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Пресс-секретарь министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
обеспечивает исполнение документов (в том числе снятие с контроля) не позднее следующих сроков:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;
по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов – не позднее чем через 30 дней со дня получения;
по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;
согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;
по проектам собственных исполнительных документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных
по характеру исполнения;
по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.
IX.Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1 Пресс-секретарь министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
по вопросам выполнения поручений руководства Министерства;
по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
9.2. Пресс-секретарь министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
по вопросам выполнения поручений руководства Министерства;
по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
9.3. Пресс-секретарь министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
по вопросам выполнения поручений руководства Министерства;
по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
X.Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Пресс-секретарь министра государственные услуги не оказывает.
XI.Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря министра оценивается по следующим показателям:
- личный вклад пресс-секретаря министра в обеспечение выполнения задач и реализацию полномочий, возложенных на Министерство;
- степень сложности выполнения пресс-секретарем министра заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;
- оперативность и профессионализм пресс-секретаря министра в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;
- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.
Пресс-секретарь министра