Министерство финансов Чувашской Республики

Андреева Татьяна Вячеславовна

Должностной регламент

Утвержден

И.о. министра финансов

Чувашской Республики

М.Г. Ноздряковым

05 февраля 2020 г.

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность пресс-секретаря министра финансов Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики пресс-секретаря министра финансов Чувашской Республики (далее – пресс-секретарь министра) учреждается в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) с целью обеспечения деятельности Министерства в соответствии с положением о Министерстве.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «пресс-секретарь министра» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-14.1.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в области информационных технологий;

регулирование в области печати, издательской и полиграфической деятельности;

регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

1.5. Пресс-секретарь министра назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.

1.6. В период временного отсутствия пресс-секретаря министра его обязанности исполняет начальник организационного отдела в Управлении информационных технологий, организационной работы и материального обеспечения Министерства.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности пресс-секретаря министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1 Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности пресс-секретаря министра требования к стажу гражданской  службы  или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Пресс-секретарь министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно- коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность пресс-секретаря министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность пресс-секретаря министра, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются;

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституция Российской Федерации,

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2018 г. № 81 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики»;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 года № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 года № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года  № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 года № 164 «Об утверждении правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 года  № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;

распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2013 года № 23-р об утверждении регламентов размещения информации на Портале органов власти Чувашской Республики в информационнно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 12 апреля 2016 г. № 31/п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности  Министерства финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 9 марта 2011 г. № 27/п «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 3 января 2012 г. № 1/п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Чувашской Республики»;

иные нормативные правовые акты по направлению деятельности Министерства.

2.2.3. Иные профессиональные знания пресс-секретаря министра должны включать:

1) основы документационного обеспечения управления;

2) понятие базовых информационных ресурсов;

3) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;

4) методы информационного обеспечения;

5) принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6) основные направления государственной политики в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

7) основы осуществления деятельности в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) владение методикой по документационному обеспечению управления;

2) подготовка информации о деятельности министерства;

3) подготовка служебных документов;

4) использование официально-делового стиля при составлении правовых документов ненормативного характера;

5) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

6) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;

7) работа со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» на профессиональном уровне;

8) использование правил юридической техники для составления нормативных правовых актов.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

4) централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

5) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

6) основные модели связей с общественностью;

7) особенности связей с общественностью в государственных органах.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность пресс-секретаря министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

2) организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах.

III. Должностные обязанности

3.1. Пресс-секретарь министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве финансов Чувашской Республики.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства пресс-секретарь министра должен:

3.2.1. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение плановых работ
и оперативных заданий руководства Министерства;

3.2.2. Принимать участие в подготовке информационных материалов, проектов докладов, содокладов, заключений и других материалов для руководства Министерства;

3.2.3.  Принимать участие в совещаниях, проводимых Министерством;

3.2.4.  Формировать положительное общественное мнение о деятельности Министерства;

3.2.5. Организовывать и проводить пресс-конференции, брифинги, «круглые столы», встречи с участием руководства Министерства;

3.2.6. Оказывать методическую помощь средствам массовой информации при создании информационных материалов о деятельности Министерства и его руководителя;

3.2.7. Осуществлять оперативный сбор и анализ материалов республиканской и федеральной прессы о деятельности Министерства;

3.2.8. Обеспечивать информационное наполнение и актуализацию контента официального сайта Министерства, аккаунтов Министерства в социальных сетях;

3.2.9. Обеспечивать взаимодействие Министерства с Администрацией Главы Чувашской Республики;

3.2.10. Участвовать в мероприятиях по гражданской обороне;

3.2.11. Соблюдать Служебный распорядок Министерства, требования по охране труда, противопожарной безопасности, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией;

3.2.12. Соблюдать требования правовых актов Министерства, устанавливающих порядок работы с защищаемой информацией (информацией ограниченного доступа), не составляющей государственную тайну;

3.2.13. Не разглашать конфиденциальную информацию, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные в результате выполнения служебных обязанностей;

3.2.14. Обеспечивать соблюдение Учетной политики Министерства.

IV. Права

4.1. Основные права пресс-секретаря министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, пресс-секретарь министра имеет право:

4.2.1. По согласованию с руководством Министерства запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, организаций, граждан и общественных объединений, структурных подразделений Министерства необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы, информацию и материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

4.2.2. Осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

V.Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Пресс-секретарь министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушению запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением  им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение
с государственной гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI.Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым пресс-секретарь министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- подготовка информационных материалов о деятельности Министерства, обновление обязательных разделов официального сайта Министерства;

- консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию.

6.2. Вопросы, по которым пресс-секретарь министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

- возврат документов, оформленных ненадлежащим образом;

- запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;

- уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Пресс-секретарь министра вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих и иных решений.

7.2. Пресс-секретарь министра обязан участвовать в подготовке (обсуждении) нормативных правовых и иных актов по поручению руководства Министерства.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Пресс-секретарь министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

обеспечивает исполнение документов (в том числе снятие с контроля) не позднее следующих сроков:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» - в 10-дневный срок; если срок исполнения не указан - в течение одного месяца;

по парламентским запросам – не позднее 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – не позднее чем через 30 дней со дня получения;

по поручениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики - в течение 10 дней со дня регистрации документа;

согласование проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики не должно превышать 1 рабочего дня, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики - 3 рабочих дней, особо сложных проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики - 5 рабочих дней;

по проектам собственных исполнительных документов (проекты приказов, решения коллегии, планы мероприятий по выполнению поручений), а также на письма-запросы, письма-поручения - в течение 10 календарных дней после получения документа структурным подразделением. Более длительный срок может быть установлен для документов, сложных
по характеру исполнения;

по обращениям граждан и организаций, поступившим в Министерство и не требующим дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней с даты регистрации, иным обращениям - в течение 30 дней.

 IX.Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1 Пресс-секретарь министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений руководства Министерства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

9.2. Пресс-секретарь министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений руководства Министерства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

9.3.  Пресс-секретарь министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

по вопросам выполнения поручений руководства Министерства;

по оказанию консультационной, методологической помощи и информированию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

X.Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Пресс-секретарь министра государственные услуги не оказывает.

XI.Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности пресс-секретаря министра оценивается по следующим показателям:

- личный вклад пресс-секретаря министра в обеспечение выполнения задач и реализацию полномочий, возложенных на Министерство;

- степень сложности выполнения пресс-секретарем министра заданий, поручений и эффективности достигнутых результатов;

- оперативность и профессионализм пресс-секретаря министра в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Министерства;

- своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом.

 


Пресс-секретарь министра
+78352565200
22-42
finance18@cap.ru