Министерство финансов Чувашской Республики

"Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2004 году и задачах на 2005 год"

Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2004 году и задачах на 2005 год Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что в 2004 году развитие экономики осуществлялось в соответствии с целями, определенными Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Посланием Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2004 года «Путь к благополучию – через духовность и здоровый образ жизни», республиканскими целевыми программами, направленными на обеспечение достойного уровня жизни населения республики. Итоги 2004 года характеризуются укреплением и развитием положительной динамики экономического роста. Увеличились объемы производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, жилищного строительства, розничного товарооборота, улучшилось финансовое состояние организаций, развивалась сфера услуг, повысился уровень жизни населения, выросла доходная база республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики. Cложилось положительное сальдо внешнеторгового оборота. Завершена масштабная программа газификации населенных пунктов. По сравнению со средними показателями по Российской Федерации в республике достигнуты более высокие темпы роста промышленного производства, инвестиций в основной капитал, ввода в действие жилых домов и реальной средней заработной платы одного работника. Индекс физического объема промышленного производства составил 111,3 процента. Наиболее значительные темпы роста отмечены в химической и нефтехимической промышленности (124,1 процента), машиностроении и металлообработке (113,0 процентов), электроэнергетике (105,8 процента). Значительный прирост выпуска продукции достигнут в акционерных обществах «Химпром», «Чебоксарский агрегатный завод», «Промтрактор», «Чебоксарский электроаппаратный завод», «Чувашэнерго», «Лента», «Железобетон», «Букет Чувашии», «Чебоксарский городской молочный завод», «Вурнарский мясокомбинат» и других. Рост объемов промышленного производства обеспечили предприятия 4 городов и 18 районов республики. Сальдированный финансовый результат деятельности организаций в промышленности увеличился почти в 2 раза. Не достигнут уровень производства предыдущего года организациями лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, топливной, полиграфической, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. Объем выпуска продукции сельского хозяйства всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями составил 100,4 процента. Обеспечили рост объемов сельскохозяйственного производства организации Чебоксарского, Шумерлинского, Красноармейского, Вурнарского и Урмарского районов. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур во всех хозяйствах составил 322,6 тыс. тонн зерна в весе после доработки (75,0 процентов к уровню 2003 года) при средней урожайности 15,5 центнера с гектара. Сбор картофеля увеличился на 5 процентов при росте урожайности на 6,5 процента. Состояние животноводства характеризовалось снижением объемов производства молока на 6 процентов, мяса – на 3,8 процента при продолжающейся тенденции сокращения поголовья скота. Производство яиц в крупных и средних сельскохозяйственных организациях возросло в 1,6 раза, мяса птицы – на 10,4 процента. На оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу выделено прямых безвозмездных ассигнований из республиканского и федерального бюджетов 501,7 млн. рублей (102,5 процента к уровню 2003 года), по лизингу – 105,98 млн. рублей (147,6 процента), привлечено льготных кредитных ресурсов на сумму 1401,9 млн. рублей (128,9 процента). В виде бюджетной ссуды на проведение весенних полевых и уборочных работ из федерального бюджета направлено 60 млн. рублей (в 2003 году – 40 млн. рублей). Меры государственной поддержки позволили организованно провести сельскохозяйственные работы, обеспечить хозяйства минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами, сельскохозяйственной техникой. Большое внимание уделялось устойчивому и комплексному развитию села. В развитие общественной инфраструктуры вложено инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики около 2,5 млрд. рублей, из них 82 процента было направлено на модернизацию инфраструктуры в сельской местности. Реализованы крупные социальные проекты по развитию семейной медицины (введено 50 офисов общей врачебной (семейной) практики), реформированию образования (реструктуризировано 37 школ, приобретено 37 школьных автобусов, обеспеченность школ компьютерами возросла до уровня 1 компьютер на 34 учащихся), модернизации библиотечного дела (создано 69 модельных библиотек). Консолидированный бюджет Чувашской Республики исполнен по доходам в объеме 12641,3 млн. рублей, что составило 100 процентов к уточненному плановому назначению. По сравнению с 2003 годом поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней выросли на 15,2 процента, в республиканский бюджет Чувашской Республики – на 32,6 процента. По расходам консолидированный бюджет Чувашской Республики исполнен в объеме 13171,1 млн. рублей, или на 97 процентов. Своевременно и в полном объеме выполнены обязательства, связанные с погашением и обслуживанием долговых обязательств Чувашской Республики, включая исполнение обязательств по выданным гарантиям (поручительствам). Проводилась активная социальная политика. Рост заработной платы опережал темпы роста инфляции, номинальная заработная плата увеличилась на 26,3 процента (по России – на 22,9 процента), реальная – на 13 процентов (по России – на 10,8 процента), задолженность по выплате заработной платы снизилась на 45,4 процента к началу года. С учетом дополнительного роста вкладов населения в банках на 25,4 процента остается нерешенной проблема выявления и отражения в статистике объективных данных о реальных располагаемых денежных доходах населения (по официальным данным - 4,1 процента). Можно предполагать, что причины здесь разные по происхождению – как недостаточно высокая предпринимательская активность населения республики в целом, так и несовершенство статистического учета и другие. Этими вопросами Кабинету Министров надо заниматься как важной, самостоятельной для планирования социально-экономической политики темой. Устойчиво развивался потребительский рынок, оборот розничной торговли увеличился на 8 процентов, объем платных услуг населению – на 6,9 процента. Индекс потребительских цен составил 110,7 процента (декабрь 2004 года к декабрю 2003 года), что ниже, чем в среднем по России (111,7 процента). Объем инвестиций в основной капитал составил 14,3 млрд. рублей и увеличился на 12,2 процента, что обусловлено активизацией инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. В 2004 году рейтинговое агентство Moody's Interfax Rating Agency повысило национальный кредитный рейтинг Чувашии с Baa1 (rus) до А1 (rus) (с достаточного уровня кредитоспособности до высокой кредитоспособности), краткосрочный кредитный рейтинг – с RUS-2 до RUS-1 (с высокой кредитоспособности до исключительно высокой кредитоспособности относительно других российских заемщиков/заимствований), что свидетельствует о хорошем качестве администрирования, финансовой открытости, а также высоком экономическом росте на протяжении последних лет. Успешно реализована республиканская адресная инвестиционная программа. Ввод жилья увеличился на 15,1 процента, газораспределительных сетей – на 53,6 процента. Большое внимание уделялось улучшению жилищных условий граждан на основе использования механизмов ипотечного кредитования. В 2004 году получили возможность улучшить свои жилищные условия 2184 молодых семьи, из которых 1546 получили субсидируемые из республиканского бюджета Чувашской Республики ипотечные кредиты на сумму 457,2 млн. рублей (в 4,3 раза больше, чем в 2003 году), а 588 семей улучшили свои жилищные условия на селе. Кроме того, 978 молодым семьям предоставлены безвозмездные субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму 48,4 млн. рублей (в 2,6 раза больше, чем в 2003 году), а 50 семьям – из федерального бюджета по линии Министерства образования и науки Российской Федерации. Положительной тенденцией истекшего года явилось развитие долгосрочного кредитования реального сектора экономики республики. Объем кредитных средств увеличился в 2,2 раза, основная часть которых (70 процентов) направлялась в реальный сектор экономики. В целях повышения конкурентоспособности экономики и уровня благосостояния населения Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Министерствам, иным органам исполнительной власти Чувашской Республики во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрациями районов и городов сконцентрировать усилия на: полном и качественном выполнении задач, поставленных в Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года «Великие свершения требуют великих замыслов»; внедрении инновационных технологий, создании эффективной высокотехнологичной инфраструктуры инвестиционной и инновационной деятельности, привлечении инвестиций в развитие реального сектора экономики, повышении конкурентоспособности, качества выпускаемой продукции, производительности труда во всех секторах экономики; достижении оптимального уровня государственных расходов при повышении их эффективности за счет качества администрирования, совершенствования методов бюджетирования и конкурсных принципов распределения бюджетных ресурсов в системе государственных и муниципальных закупок; обеспечении комплекса организационных мероприятий по реализации Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» и выполнению Плана мероприятий по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2004 г. № 73. 2. Государственным заказчикам республиканской адресной инвестиционной программы на 2005 год и республиканских целевых программ с учетом софинансирования за счет средств местных бюджетов обеспечить качественное и своевременное выполнение предусмотренных мероприятий, повышая эффективность, прозрачность и гласность государственных и муниципальных заказов и закупок. 3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики – распорядителям бюджетных средств по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике до 1 марта 2005 г.: внести изменения в условия проводимых конкурсов и конкурсную документацию на поставку продукции для государственных нужд Чувашской Республики; пересмотреть и представить в Кабинет Министров Чувашской Республики на утверждение комплексные отраслевые положения об организации и проведении конкурсов на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указав в качестве обязательных формализованных критериев квалификационного отбора для определения поставщиков продукции, закупаемой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики: наличие у поставщика опыта выполнения контрактов (договоров) аналогичного типа и сопоставимого масштаба; долю начисленных к уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды в объеме реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; наличие положительной репутации поставщика о выполнении предыдущих обязательств по контрактам с государственными и муниципальными заказчиками; устойчивое финансово-экономическое состояние поставщика; гарантии пополнения в достаточном объеме оборотных средств для выполнения государственного заказа; наличие уровня среднемесячной заработной платы не ниже среднереспубликанского по соответствующему виду деятельности; отсутствие задолженности по выплате заработной платы; обязательства поставщика по дополнительному социальному пакету на реализуемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги; провести анализ соответствия поставщиков, выигравших конкурс на поставку продукции для государственных нужд Чувашской Республики, указанным критериям; Министерству финансов Чувашской Республики осуществлять оплату услуг поставщиков продукции, закупаемой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, только при наличии заключения государственного заказчика о соответствии конкурсной документации установленным критериям. 4. В целях развития инвестиционной деятельности, увеличения притока инвестиционных ресурсов, формирования инвестиционной карты Чувашской Республики: Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики совместно с администрациями районов и городов до 1 июня 2005 г. провести работу по выявлению неиспользуемых, нерационально используемых земельных участков, находящихся на территории Чувашской Республики, и обеспечить ведение постоянного мониторинга и представление указанной информации один раз в полугодие в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики; Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по согласованию с администрациями районов и городов до 1 июля 2005 г. подготовить и представить в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики перечень земельных участков, предназначенных под капитальное строительство, с приложением выкопировки (чертежа) и описания, обеспечивая в последующем обновление и предоставление указанной информации один раз в полугодие; Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 августа 2005 г. обеспечить создание базы данных по инвестиционным площадкам для размещения перспективных инвестиционных проектов в территориальном разрезе и по согласованию с администрациями районов и городов разработать и представить Кабинету Министров Чувашской Республики на утверждение положения об организации конкурсов по принципу «единого окна» по реализации инвестиционных площадок, включенных в базу данных инвестиционной карты Чувашской Республики; рекомендовать администрациям районов и городов принять меры по осуществлению отвода земельных участков по принципу «одного окна» для реализации перспективных инвестиционных проектов с участием представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики. 5. Министерству финансов Чувашской Республики обеспечить: совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики - распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, другими получателями бюджетных средств дальнейшую оптимизацию бюджетных ресурсов, результативность бюджетных расходов, прозрачность и совершенствование качества управления общественными финансами, закрепляя и развивая принципы лучшей практики исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики; рост доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с прогнозными назначениями, отслеживание налоговых поступлений на основе усиления взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике; заключение до 1 апреля 2005 г. соглашения об осуществлении мониторинга уплаты налогов в бюджеты всех уровней налогоплательщиками и сведений о расходах на выплату заработной платы с Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике. 6. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике усилить контроль за своевременностью и полнотой поступления текущих платежей, активизировать работу с организациями -должниками по погашению накопленной недоимки, направлять в Министерство финансов Чувашской Республики сведения о налогоплательщиках, допускающих рост недоимки в республиканский бюджет Чувашской Республики. 7. Министерству промышленности и энергетики Чувашской Республики: обеспечить дальнейшее развитие промышленного потенциала республики на основе создания благоприятной инновационной среды и инновационной инфраструктуры при государственной поддержке разработчиков инновационных идей и патентообладателей; разработать и до 1 апреля 2005 г. представить в Кабинет Министров Чувашской Республики энерго-финансовый баланс бюджетной сферы Чувашской Республики на 2005 год; организовать проведение мониторинга и анализа уровня и динамики заработной платы в организациях промышленности. 8. Министерству сельского хозяйства Чувашской Республики совместно с администрациями районов принять меры по: организованному проведению зимовки скота, бесперебойному обеспечению скота кормами и кормовыми добавками, внедрению и использованию энергосберегающих технологий производства животноводческой продукции, подготовке сельскохозяйственной техники, качественных семян зерновых и зернобобовых культур с учетом страхового фонда и оптимизации структуры зернового баланса республики; подготовке и внесению во II квартале 2005 г. на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекта подпрограммы развития свиноводства в Чувашской Республике; разработке во II квартале 2005 г. механизма стимулирования увеличения продукции сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах населения; оптимизации сельскохозяйственных организаций и развитию базовых хозяйств в районах республики, обеспечивающих последовательное наращивание производства сельскохозяйственной продукции на основе внедрения прогрессивных методов производства, предусмотрев на их развитие приоритетное выделение средств из бюджетов всех уровней; вовлечению организаций агропромышленного комплекса в инвестиционный процесс, модернизации действующего оборудования, широкому применению новых технологий производства, упаковки и хранения продукции, созданию брэндов производимой на территории республики продукции, оптимизации маркетинговой политики по продвижению продукции организаций агропромышленного комплекса как на республиканский рынок, так и на рынки других регионов; подготовке и внесению на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики в I квартале 2005 г. предложений по улучшению использования продовольственного фонда, правилам осуществления закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; активизации работы по повышению уровня жизни сельского населения, привлечению средств из федерального бюджета на дальнейшее развитие инженерной и социальной инфраструктуры села; обеспечению обновления в 2005 году машинно-тракторного парка сельскохозяйственных организаций за счет приобретения ресурсо- и энергосберегающей техники с использованием мер государственной поддержки и привлечением средств инвесторов; организации работы по направлению высококвалифицированных кадров в сельскую местность с предоставлением форм государственной поддержки в целях совершенствования кадрового обеспечения агропромышленного комплекса республики; проведению совместно с Министерством труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики мониторинга уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях; осуществлению совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике подготовительной работы по проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи. 9. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики: разработать и внести в III квартале 2005 г. на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проект республиканской программы сохранения, развития и возрождения народных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике на 2006-2010 годы; с участием заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики: организовать работу по реализации государственных инвестиций, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой, Фондом регионального развития и другими статьями расходов федерального бюджета на 2005 год; активизировать работу по развитию торгово-экономического сотрудничества с Итальянской Республикой, Чешской Республикой, Словацкой Республикой, Польской Республикой, Королевством Швеция, Федеративной Республикой Германия, Канадой, Республикой Беларусь, а также с субъектами Российской Федерации; совместно с администрациями районов и городов осуществить комплекс мер, направленных на развитие складского хозяйства, оптовой и мелкооптовой торговли. 10. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики в I полугодии 2005 г. представить в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения о создании республиканской службы по содержанию и эксплуатации инженерных защит и систем водопонижения в зоне влияния Чебоксарского водохранилища с обеспечением целевого финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики. 11. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики: в III квартале 2005 г. проект Концепции развития транспортного комплекса Чувашской Республики на период до 2015 года; в IV квартале 2005 г. совместно с государственным учреждением «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа» проект программы модернизации и развития придорожной инфраструктуры, соответствующей требованиям международных стандартов. 12. Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики: совместно с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 1565-р и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2004 г. № 339 обеспечить прием-передачу 26 учреждений начального профессионального образования и одного учреждения среднего профессионального образования из федеральной собственности в собственность Чувашской Республики; совместно с Министерством здравоохранения Чувашской Республики и администрациями Алатырского, Канашского, Шумерлинского районов, гг. Чебоксары и Новочебоксарска в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. № 292 обеспечить прием-передачу специализированных муниципальных учреждений здравоохранения из муниципальной собственности в собственность Чувашской Республики. 13. Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики внести в I полугодии 2005 г. на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты республиканских целевых программ: развития образования в Чувашской Республике на 2006-2008 годы и на период до 2010 года; развития единой информационной образовательной среды в Чувашской Республике на 2006-2008 годы; обеспечения устойчивого развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2005-2006 годы и на период до 2010 года. 14. Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики: обеспечить реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий населения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, с постепенной заменой льгот денежной компенсацией, а также повышение эффективности адресной социальной помощи и преодоление социального иждивенчества. совместно с государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год» определить основные направления и объемы финансирования социальной программы на 2005 год для дальнейшего их согласования в Пенсионном фонде Российской Федерации; совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики разработать и до 1 мая 2005 г. внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики положение о проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики. 15. Рекомендовать государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике обеспечить: перерасчет и финансирование выплаты пенсий с учетом их индексации с 1 марта 2005 г. и 1 апреля 2005 г.; проведение организационных мероприятий по своевременному установлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, ежемесячных денежных выплат, учет их прав на получение социальных услуг и передачу в установленные сроки сведений об указанных лицах в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике. 16. Министерству здравоохранения Чувашской Республики внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики: в I полугодии 2005 г. проект постановления «О Плане действий по здоровому питанию населения Чувашской Республики на 2005-2008 годы»; в IV квартале 2005 г. проект программы совершенствования службы медицины катастроф Чувашской Республики на 2005-2007 годы. 17. Министерству культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики совместно с администрациями районов в целях обеспечения доступа сельского населения республики к мировым информационным ресурсам открыть в течение года не менее 38 модельных библиотек. 18. Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики в I полугодии 2005 г. внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проект подпрограммы создания физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года. 19. Государственному комитету Чувашской Республики по связи и информатизации совместно с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики до 1 апреля 2005 г. решить вопрос об объемах финансирования и заключении контракта на выполнение работ в 2005 году по совершенствованию и развитию системы объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг – аналитика – прогноз» Чувашской Республики. 20. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике: совместно с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, администрациями районов и городов организовать и провести в I полугодии 2005 г. сплошное статистическое обследование малых предприятий республики по итогам 2004 года; совместно с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, администрациями районов обеспечить полный похозяйственный учет поголовья скота в личных подсобных хозяйствах населения; совместно с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, администрациями районов организовать информационно-разъяснительную работу среди населения о проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи. 21. Рекомендовать администрациям районов и городов принять меры по: разработке в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 23 сентября 2004 г. № 109 «О дополнительных мерах по обеспечению жителей Чувашской Республики качественной питьевой водой», республиканской целевой программой «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы» муниципальных программ обеспечения населения качественной питьевой водой с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории района (города) и Чувашской Республики, привлечению инвестиций по строительству и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, предусмотрев льготное кредитование населения на подключение к системам водоснабжения и водоотведения; выполнению обязательств по софинансированию за счет местных бюджетов строительства и реконструкции муниципальных объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2005 год, мероприятий республиканских целевых программ; улучшению жилищных условий молодых семей, эффективному освоению средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на получение льготных ипотечных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий; целевому использованию средств, предусмотренных в 2005 году на строительство автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования; приведению нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики; разработке качественных и формализованных критериев квалификационного отбора для определения поставщиков продукции, закупаемой муниципальными заказчиками; осуществлению расходования средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования по результатам проведения открытых конкурсов; участию сельских населенных пунктов в республиканском конкурсе на лучшую организацию труда в сельской местности в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 8 января 2004 г. № 1 «О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности»; проведению ежеквартального мониторинга движения трудовых ресурсов и фактического состояния рынка труда на территориях муниципальных образований, предусмотренного Соглашениями о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрациями районов и городов на 2005 год; завершению акционирования муниципальных предприятий жилищного хозяйства и активизации работы по акционированию муниципальных предприятий коммунального хозяйства; ликвидации задолженности за использованные топливно-энергетические ресурсы и своевременному заключению договоров с энергоснабжающими организациями на поставку топливно-энергетических ресурсов; завершению подготовки энергетических паспортов объектов бюджетной сферы и представлению их до конца I квартала 2005 г. в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики; направлению до 1 августа 2005 г. для участия в конкурсе быстроокупаемых проектов энергоресурсосбережения и разработанных мероприятий в общество с ограниченной ответственностью «Республиканский центр энергосбережения»; представлению до 1 июля 2005 г. в Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики предложений о передаче муниципального имущества в собственность Чувашской Республики в рамках выполнения требований статьи 2 Федерального закона от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ. 22. Принять к сведению информацию Комиссии по подведению итогов экономического соревнования между районами и городами Чувашской Республики о присуждении мест: по I группе (среди городов): I места - г. Канашу; II места - г. Чебоксары; по II группе (среди районов): I места - Ядринскому району; II места - Чебоксарскому и Вурнарскому районам; III место решено не присуждать. 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики - С.Гапликов
Постановление
№47
02 марта 2005 года
04 марта 2005 года
Поделиться