Министерство финансов Чувашской Республики

Результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики за 2007 год

В целях повышения ответственности и эффективности деятельности органов местного самоуправления в вопросах  Кабинетом Министров Чувашской Республики в 2007 году  принято решение о ведении регулярного мониторинга оценки платежеспособности и качества управления муниципальными финансами. 

Мониторинг осуществляется методом рейтинговой оценки результатов работы органов местного самоуправления по совокупности показателей, выполнение которых показывает, насколько ответственно подходят органы местного самоуправления к вопросам использования бюджетных денег в интересах  повышения благосостояния населения, сюда входят:  использование новых принципов бюджетирования, ориентированного на результат, среднесрочное бюджетное планирование, совершенствование системы финансирования инвестиций, создание условий для развития доходной базы муниципального образования, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, создание системы контроля за качеством оказания бюджетных услуг. Всего установлено 39 критериев. Критерии определены аналогично федеральным критериям, по которым осуществляется оценка качества управления региональными финансами субъектов Российской Федерации. 

По итогам оценки за 2007 год в пятерку лучших вошли Батыревский, Красноармейский, Шемуршинский районы и города Чебоксары и Новочебоксарск, в аутсайдерах - Канашский, Красночетайский, Цивильский, Ядринский  районы и город  Алатырь. С оценкой 29,19 балла лидирует г. Чебоксары, остальные в первой пятерке набрали: Красноармейский район – 29,02 балла, Батыревский район – 28,40 балла, г.Новочебоксарск-28,36 балла, Шемуршинский район-27,49 балла.  Средний балл по результатам оценки составляет 25,27 балла. Незначительная разница в баллах среди лидирующих в рейтинге  муниципальных образований, а также между лидером  и среднереспубликанским уровнем показывает, что в целом все муниципальные образования имеют примерно равные баллы    по многим показателям. Однако на высокие результаты в рейтинге городов Чебоксары и Новочебоксарск  повлияло их социально-экономическое  развитие, а вследствие этого самые высокие баллы по показателям, характеризующим зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики и  долю социально значимых расходов в расходах местных бюджетов. А для муниципальных районов, занимающих лидирующее положение, характерно то, что они продемонстрировали  достаточно ровные (средние и вышесреднего)  баллы, без резких скачков в сторону максимального или минимального балла  по всем показателям в отличие от остальных муниципальных образований. В результате оказались в пятерке лучших.      

Оценку меньше среднереспубликанского уровня имеют 13 муниципальных образований участвовавших в мониторинге.  Наименьший результат у Цивильского района – 21,49 балла. Цивильский район по оценке получил  нулевой баллы по девяти показателям, среди которых показатели, характеризующие долю закупок для муниципальных нужд по контрактам,  деятельность по оптимизации бюджетной сферы, совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере контроля за качеством бюджетных услуг и процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов, деятельность по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.   

Положительно, что по таким показателям как исполнение бюджета по собственным доходам, отсутствие кредиторской задолженности бюджетных учреждений, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдение уровня платежей граждан за услуги ЖКХ и максимально допустимую долю расходов на оплату ЖКХ в совокупном доходе семьи все муниципалитеты имеют максимально возможные баллы.

В целом анализ показателей, характеризующих деятельность органов местного самоуправления по  администрированию  муниципальных финансов за прошедший финансовый год,  свидетельствует, что система управления общественными финансами на местах отличается стабильностью. Органами местного самоуправления принимаются меры по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.  

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований за 2007 год размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.     



26 мая 2008
00:00
Поделиться