Министерство финансов Чувашской Республики

14:04 О ходе реализации мероприятий по переводу бюджетных учреждений Чувашской Республики в иные организационно-правовые формы

Основной целью проводимой  реформы бюджетного сектора является повышение качества  услуг, оказываемых населению за  счет бюджетных средств, повышение степени удовлетворения спроса населения на социально-значимые услуги. При этом стоит задача добиться максимального  результата (больше  услуг  и  лучшего  качества)  за  счет повышения эффективности  работы тех учреждений и организаций, которые  эти  услуги  населению  оказывают.

Программой реформирования региональных финансов Чувашской Республики, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 года  №284, предусмотрена реструктуризация бюджетного сектора, «перевод» бюджетных учреждений Чувашской Республики в негосударственные организации.

До начала реформирования отраслевые министерства провели оценку возможности преобразования подведомственных бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики провело оценку возможности перевода Республиканского государственного учреждения «Физкультурно-оздоровительный центр «Белые камни». По результатам оценки установлено, доходы учреждения  от предпринимательской деятельности в 1,4 раза превышают сметные назначения. При таких высоких доходах  от предпринимательской деятельности учреждение может быть реорганизовано в негосударственное или автономное.

Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики провело оценку возможности преобразования РГУ «Дворец культуры тракторостроителей» и ГУК «Республиканская дирекция культурных программ», предоставляющих бюджетные услуги в области культуры. По результатам оценки установлено, что данные учреждения по состоянию на 01.07.2007 не имеют возможности перевода в форму негосударственных учреждений.

Реформирование проводилось в два этапа.

На первом этапе была заложена нормативно правовая основа.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. № 162 «О некоторых мерах по оптимизации бюджетной сферы» были утверждены:

перечень бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями;

порядок реализации системы мероприятий, направленных на передачу выполнения функций государственных учреждений Чувашской Республики, предоставляющих бюджетные услуги, негосударственным организациям ;

план реализации системы мероприятий, направленных на передачу выполнения функций государственных учреждений Чувашской Республики, предоставляющих бюджетные услуги, негосударственным организациям.

Документ содержит критерии передачи функций государственных учреждений Чувашской Республики, предоставляющих бюджетные услуги, негосударственным организациям, информацию, необходимую для принятия решения и порядок принятия решения о передаче функций государственных учреждений Чувашской Республики, предоставляющих бюджетные услуги, негосударственным организациям.

Данным постановлением Комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом, созданная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2000 г. № 2 «О Комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом», наделена полномочием рассмотрения предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики о переводе государственных учреждений Чувашской Республики, предоставляющих бюджетные услуги, в негосударственные организации и подготовки соответствующего заключения.  Постановлением Кабинета Министров от 28 марта 2008 г. N 79 "Об отдельных координационных органах Кабинета Министров Чувашской Республики" вышеупомянутая комиссия преобразована в Правительственную комиссию по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Чувашской Республики.

Дальнейшая работа показала, что процесс перевода бюджетных учреждений в негосударственные осложняется тем, что действующее законодательство не позволяет осуществлять такой перевод без ликвидации бюджетных учреждений, последующего создания учреждения в форме акционерного общества и его приватизации. Такой путь долог и сложен. По этой причине все бюджетные учреждения, которые могут быть преобразованы в иные организационно-правовые формы, предпочли форму автономного учреждения. Процедура реорганизации бюджетных учреждений в автономные достаточно проста и подробно регламентирована федеральным законом.

На втором этапе программы, начиная с осени 2007 года, продолжилось формирование нормативной базы для реформирования бюджетных учреждений и осуществлялось преобразование бюджетных учреждений в автономные учреждения.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2007 года  № 185 был утвержден  Порядок определения видов  особо ценного движимого  имущества автономного  учреждения,  созданного на  базе  имущества,  находящегося в государственной собственности Чувашской Республики.

Порядок подготовки предложений о создании автономного учреждения на базе  имущества,  находящегося в  государственной собственности Чувашской Республики, и порядок рассмотрения предложения о создании  автономного  учреждения утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2007 года № 281 «О мерах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях».

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики Чувашской Республики от 28 марта 2008 № 79 срок рассмотрения отраслевыми министерствами обращений государственных учреждений о реорганизации в автономные ограничен одним месяцем.

Кабинет Министров Чувашской Республики постановлением № 197 от 30.06.08 утвердил примерную форму соглашения об оказании государственных услуг, предоставляемых автономным учреждением Чувашской Республики.

После того, как все вышеназванные документы были приняты, появилась возможность создания в Чувашии автономных учреждений. В отраслевые министерства с предложением о преобразовании в автономные обратились следующие бюджетные учреждения:

·        учреждение  дополнительного профессионального  образования  «Научно-методический центр профессионального образования»;

·         физкультурно-оздоровительный центр «Белые камни»;

·         Республиканская дирекция культурных программ

Предложения  были  направлены на  согласование в Министерство имущественных  и  земельных  отношений Чувашской Республики. На все три предложения было получено  положительное  заключение Комиссии по  контролю  за  эффективностью управления  государственным имуществом Чувашской Республики.

Постановлениями  Кабинета  Министров Чувашской Республики № 203  и №204 от 30.06.2008 г.  были  созданы автономные  учреждения  «Учебно-методический центр «Министерства образования и  молодежной политики Чувашской Республики,  а также  автономное учреждение  «Республиканская  дирекция культурных  программ» Министерства  культуры,  по  делам  национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики. Решение  о  создании   автономного  учреждения  «Физкультурно-оздоровительный центр «Белые камни» принято  на  заседании  правительства республики 27 июля 2008 г.

Предварительно в соответствии с Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 года № 14 «О противодействии коррупции» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 года № 348 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов» проведена антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов решений о создании автономных учреждений на базе вышеназванных бюджетных учреждений. Коррупционные нормы не выявлены.

На основании Порядка и условий формирования задания учредителя автономного учреждения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2007 года №281, Минспорта, Минобразования и Минкультуры Чувашии, как единственные учредители создаваемых учреждений, должны сформировать  задание на очередной финансовый год для вновь созданных автономных учреждений.

Постановлением  Кабинета Министров № 205 от 30.06.2008 в целях финансового обеспечения выполнения автономными учреждениями  задания учредителя автономного учреждения Чувашской Республики по оказанию государственных услуг  были утверждены нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг автономными учреждениями Чувашской Республики, а  также нормативы финансовых затрат на содержание имущества, закрепленного за  этими автономными учреждениями.

В настоящее время Комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом рассмотрела предложения нескольких районных газет об их переводе в форму автономных учреждений и дала положительные заключения.

Отраслевые министерства будут вести мониторинг деятельности автономных учреждений, изучать и обобщать их опыт. По мере накопления опыта процесс преобразования бюджетных учреждений в автономные будет идти все более высокими темпами. Все это приведет к повышению качества  и увеличению разнообразия услуг,  получаемых населением Чувашии.



25 августа 2008
00:00
Поделиться