Министерство финансов Чувашской Республики

На очередной сессии Госсовета Чувашской Республики депутаты приняли ряд финансово-бюджетных документов

На состоявшейся 9 октября т.г. очередной двадцать второй сессии Государственного Совета Чувашской Республики депутаты рассмотрели  и приняли в двух чтениях ряд финансово-бюджетных документов. Предметом обсуждения депутатов стали  проекты законов Чувашской Республики  «О внесении изменений в  Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»,   «О приостановлении действия пункта 6 Методики распределения средств республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями на предо­ставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденной Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. № 25» и «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О предоставлении субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов».

Представляя законопроект Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Н.В.Смирнов  отметил, что   изменившиеся условия развития экономики и финансового сектора требуют изменений формы и условий осуществления бюджетного процесса. Целью этих изменений является   обеспечение оперативности, маневрированности при решении бюджетных и налоговых вопросов в условиях кризиса.

С учетом последних изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вносятся изменения  и в наше законодательство, в том числе приостанавливается до 01.01.2010 норма, требующая представления законопроектов о внесении изменений в налоговое законодательство до представления закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Чувашской Республики. Установлен новый формат формирования бюджетов на трехлетний период, касающийся планового периода, предусматривающий утверждение бюджетных ассигнований по разделам без разделения на подразделы, целевые статьи, виды расходов, а также без распределения межбюджетных трансфертов между нижестоящими бюджетами. На плановый период вместе с проектом бюджета  не будут представляться проекты методик распределения межбюджетных трансфертов.

В соответствии с федеральным законодательством увеличены нормативы зачисления в республиканский бюджет Чувашской Республики от налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 90 до 100 процентов.

При обсуждении следующего вопроса повестки дня сессии «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» Н.В.Смирнов рассказал, что в условиях реального снижения доходов в бюджетную систему субъектов Российской Федерации Правительство России принимает ряд мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. В числе таких мер изменение порядка зачисления отдельных налогов в бюджеты субъектов, индексация ставок по отдельным налогам, например по акцизам на алкогольную  продукцию, на нефтепродукты,  индексация транспортного налога, ставок госпошлин и т.д.

В частности по транспортному налогу принято  решение об увеличении ставки в два раза. При этом Минфин России   при расчете межбюджетных трансфертов - дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности эти дополнительные налоговые доходы оценивает по субъектам максимально и определяет конкретный объем финансовой помощи. В связи с этим в рамках нашей компетенции - пояснил Н.В.Смирнов, - вносится предложение об индексации ставки транспортного налога в среднем на 25 процентов, что позволит дополнительно мобилизовать республике доходов около 47 млн. рублей. В целом поступление от налога ожидается в сумме 410 млн. рублей. С учетом индексации  ставка налога, например, по  легковым автомобилям с мощностью от 100 до 150 л.с. будет 19 рублей с каждой л.с. при действующей - 15 руб.

Кроме того, до 25 процентов индексируется размер потенциально возможного получения индивидуальными предпринимателями годового дохода  по видам предпринимательской деятельности по которым разрешается применение упрощенной системы налогообложения в виде патента.

   Законопроектом «О приостановлении действия пункта 6 Методики распределения средств республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями на предо­ставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденной Законом Чувашской Республики от 27 июня 2008 г. № 25» предлагается приостановить пункт 6 Методики распределения средств республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусматривающий использование экономии бюджетных ассигнований предусмотренных на предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.

Докладывая по данному законопроекту Н.В. Смирнов сказал:  «По результатам года у нас ожидается недопоступление доходов в консолидированный бюджет. Поэтому если будет экономия по каким либо статьям она будет направляться на покрытие дефицита бюджета и на финансирование запланированных первоочередных расходов, прежде всего – это заработная плата, детские пособия, льготы».

Законопроектом «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О предоставлении субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов» вносятся ряд поправок технического характера и устанавливается, что субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из республиканского фонда софинансирования расходов, перечисляются на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.



13 октября 2009
00:00
Поделиться