Министерство финансов Чувашской Республики

10:55 Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики за ноябрь 2009 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики за ноябрь 2009 года.

В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований использованы:

- данные отчета об исполнении местных бюджетов за 11 месяцев 2009 года,

- данные утвержденных на 2009 год бюджетов муниципальных образований (с учетом изменений);

- информация налоговых органов.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались:

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,

- финансовое положение муниципальных образований.

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2009 год:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2009 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно:

зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;

доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);

доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);

отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);

объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Результаты проведенной оценки финансовых показателей за ноябрь 2009 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 71,0 %.

Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась в 2 раза. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Аликовского, Марпосадского, Красноармейского, Красночетайского, Чебоксарского, Ядринского районов и г. Чебоксары.

По состоянию на 1 декабря 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущен рост недоимки по местным налогам на 60,8 %. Наибольший рост недоимки в Алатырском, Комсомольском, Моргаушском районах, г. Алатырь, г. Канаш, г. Новочебоксарск, г.Чебоксары.

По состоянию на 1 декабря 2009 года ни одно муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и просроченную задолженность по долговым обязательствам.

В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований за нобрь 2009 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):

 

 

Шумерлинский pайон

12,778

г.Чебоксары

12,655

Яльчикский pайон

12,615

Шемуршинский pайон

12,533

Батыревский pайон

12,476

Порецкий pайон

12,467

Урмарский pайон

12,426

Красночетайский pайон

12,421

Янтиковский pайон

12,302

Ядринский pайон

12,275

Марпосадский pайон

12,131

Красноармейский pайон

12,122

Канашский pайон

12,116

Козловский pайон

12,073

Ибресинский pайон

11,908

Алатырский район

11,892

г.Канаш

11,854

Моргаушский pайон

11,840

Комсомольский pайон

11,781

г.Алатырь

11,760

Аликовский район

11,520

г.Новочебоксарск

11,486

г.Шумерля

11,291

Вурнарский pайон

11,153

Чебоксарский pайон

11,129

Цивильский pайон

11,112

 

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 01 декабря 2009 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.



29 декабря 2009
00:00
Поделиться